Машина-то уже не новая.
Будем считать, что та часть бортового журнала, которая не велась первые несколько лет, на самом деле велась…
Но была изъедена трансмиссионным маслом и тосолом, и сгрызена бортовыми крысами (в моем случае — морскими котами). Ее, увы, не удалось спасти :-)
То, что мы увидим ниже — бережно собранные пинцетом кусочки журнала, почерневшие по рваным краям, но от того лишь еще более привлекательные для изучения.
***
Итак,
поза-позавчера случилась неприятность.
Внезапно захрипело в педали при торможении — это колодки стерлись до металла.
Так уже бывало :-) Если ездить дальше — тормозные диски под замену.
Помню, на старой машине, они стерлись у меня до дырок.
Колодочки поменяли за 600 руб. Сами колодки новые валялись уже давно, сколько стоили не помню.
И все вроде бы замечательно! Только машину помыть оставалось.
Но позавчера прям с самого утреца, как на работу ехать, педалька сцепления провалилась вниз…
Во-первых.
Что делать, если нет педали сцепления, а нужно ехать?
Опустим, что можно было на месте все починить — это не для чайников, вроде меня.
Нужно осмотреться, выбрать время, когда никого нет вокруг, включить передачу (первую или заднюю) и завести двигатель. Плавно, притормаживая если нужно, маневрируем, вставая на курс.
Возможно несколько итераций. Потом аккумулятор может сесть и все.
Дальше — добираемся на первой передаче до места ремонта.
Во-вторых.
Ломаться там особо нечему в Ларгусе.
Привод сцепления примитивный, без троса.
Педаль соединяется прямо со штоком главного цилиндра.
Что же сломалось? Вот как раз колечко штока, а вернее, стопорный кусочек пластика на этом кольце.
В-третьих.
В сервисе сказали: покупай главный цилиндр сцепления (около 1000 руб.) и ремонта рублей на 500-1000.
Вроде не особо дорого. Но как-то настораживает, что вроде ничего важного не сломалось, а нужно менять важный узел.
В-четвертых.
Нашел на просторах Драйв2 пост страдальца с такой же проблемой и изящным решением.
UPD: Спасибо GubkoBob и iamathome www.drive2.ru/l/456572479385633050/
После чего и зарегистрировался на сайте :-)
Дал бы ссылку, но сейчас находятся только совсем другие страдальцы.
В-пятых.
Ремонт занял 5 минут времени (не считая поиска деталей и способа лечения) и 4,5 рубля денег.
Не надо ничего сверлить, снимать педаль и все такое.
Идешь в магазин крепежа, покупаешь шайбу на 10 и стопорную шайбу на 8.
Лезешь с кусачками или пассатижами под торпеду, откусываешь от штока всю приблуду, которая фиксировала кольцо штока на педали.
Надеваешь кольцо штока на педаль (я перевернул на 180 гр.), затем шайбу на 10, и фиксируешь все это стопорной шайбой на 8.
Лучше смазать густой смазкой типа литола.
ВСё — можно ездить.
Фото GubkoBob.
Комментарии 11
Передачи легко включаются без выжима сцепления, так как КПП синхронизирована, поэтому совсем не обязательно ехать на первой…А так, выход из положения описан правильно, заводимся на передаче и вперед, я от Костромы до Кирова около 700 км приехал без сцепухи…
Не могу сказать, что передачи легко переключаются без выжима сцепления, хотя, такие истории слышал. Набирали скорость до нужной передачи и переключались. Я пробовал. Без усилия и страха что-нить сломать не получалось.
Конечно навык нужен, даже на грузовике так приходилось ездить…
так что, мы уж как нить на первой :-)
vodila3102
Конечно навык нужен, даже на грузовике так приходилось ездить…
а когда надоест — на второй))
vodila3102
Передачи легко включаются без выжима сцепления, так как КПП синхронизирована, поэтому совсем не обязательно ехать на первой…А так, выход из положения описан правильно, заводимся на передаче и вперед, я от Костромы до Кирова около 700 км приехал без сцепухи…
Стопорное на 8 вылетело вместе с шайбой, одел на 7, пока 2 дня полет нормальный-машина курьерская, так что эксплуатация постоянная
Вот, похоже на то, что вы не нашли — www.drive2.ru/l/456572479385633050/
А вот еще один вариант, но чуть посложней — www.drive2.ru/l/853253/
ДА! Спасибо Антону www.drive2.ru/l/456572479385633050/
Именно это меня и вдохновило.
А второй способ — это не немного посложней, это пипец как сложнее :-)
Всегда — пожалуйста! Рад был помочь!
Действительно простой вариант ремонта. :) Думаю эти две шайбы просто необходимо добавить в авто-ремонтную аптечку :)
А мне то показалось разумным сразу на заводе ставить две шайбы:-)