Всем привет.
Вообще в моём БЖ уже есть статья про замену термостата и менял я его 17 тысяч назад…но прошло 2 года и он снова требует замены. В прошлый раз я брал оригинальный термостат, наивно полагал, что он будет служить лет 10, пока снова резинка не задубеет на направляющем штоке, как в том родном что я снял с авто при замене. Ну ну…редкостное говно…в этот раз я решил провести сравнительный эксперимент, некий сравнительный тест из 5 лидирующих термостатов предложенных на рынке, чтобы не облажаться снова и выбрать реально нормальный, качественный экземпляр.
Итак, для сравнения я взял следующие бренды: Белорусский Fenox TS-018 у него самая скромная цена-250 рублей; французский Vernet Colorstat TH604789J стоимостью в 300 рублей; оригинальный термостат Thomson 8200772985, я взял их аж в количестве трех штук, чтобы знать есть ли процент брака скажем среди этих трех или они все откалиброваны, стоимость оригинала всего 450 рублей, что уже само по себе вызывает недоверие; бельгийский Gates TH23389G1 стоимостью 500 рублей-он номер один по рекомендациям в интернете; и Немецкий Behr Mahle TX10089D, который имеет самую высокую стоимость в 665 рублей и почти не имеет рекомендаций к установке среди Логановодов, лишь имея авторитет среди любителей немецких автомобилей, так как термостаты Behr ставились с завода на все немецкие авто, это основной поставщик в Германии! Посмотрим что каждый из них представляет из себя…
Я кипятил каждый из выше представленных термостатов в подвешенном виде в кастрюле и измерял термометром точку начала открытия, точку полного открытия и величину полного открытия, а также время реакции на обратное закрытие при снижении температуры, наблюдал задевает ли термочувствительный элемент за корпус или нет…
Оригинальные термостаты самые кривые. Все три с новья задевают об корпус…и буквально за три-четыре цикла на корпусе одного из них уже виднелись рисочки от задевания…какого ресурса и долговечности от них ждать? Сразу в сторону! Хотя сам тест по остальным параметрам они прошли с лихвой-точка открытия в норме-89 градусов, полное открытие было достигнуто на 101 градусе, и реакция на снижение температуры хорошая.
В принципе открытие по заявленной температуре было у всех в норме, но скажем Гейтс открывается чуть раньше на 87-88 градусах и имеет как мне кажется чрезмерно большое полное открытие (скорость обратного закрытия неплохая), Фенокс вообще четко открывается на заявленных 89 градусах и полное открытие почти как и должно быть на 99, но уж больно долго он реагирует на понижении температуры, да и какой то он хлипкий и покрылся налетом местами типа известкового за время теста, хотя на коробке указано, что мол он покрыт каким то чудо антикоррозионным покрытием…не знаю, мне он не понравился…просто хотелось очень сильно его проверить, так как в магазине у меня он пользуется особой популярностью из за низкой цены и что самое интригующее все покупатели до единого им довольны, включая и прокладку идущую с ним в комплекте…
Самыми оптимальными, реально хорошо себя показавшими термостатами я могу выделить Вернет и Мале! Их советую к покупке. Открываются по заявленным температурам, моментально реагирует на снижение температуры, макисмально гермитичны в закрытом виде, имеют нормальные зазоры между термочувствительным элементом и корпусом, что исключает подклинивание, не кривые, качественно выполнены, не имеют резинки как на оригинальном внутри части которая смещается по штоку и центрует всю конструкцию, там латунный цельный элемент-это огромный плюс. Себе же из этих двух термостатов я выбрал Mahle по причине наилучших показателей в моём тесте в кастрюле, плюс у него самая чистая вырубка, никаких заусенец и его просто приятно держать в руках, прямо чувствуется качество, он внушает своим только видом, что он лучший, а еще у него самый большой вес из всех.
Вот фото испытуемого:
Осталось дело за малым-установить новый термостат на место. Расскажу еще раз что к чему. Для начала нам необходимо будет слить жидкость. Есть способ не морочить, вырезать пятилитровую канистру как от омывателя, подсунуть её под корпус и просто откручивать болты и что выльется то выльется в бутылку…но это грязный способ, я такие стараюсь обходить стороной. Да и вообще моей задачей является слить антифриз без потерь и аккуратно. Я поступаю следующим образом (этот способ подойдет для любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения): отстегиваем хомут на пароотводящем (верхнем) шланге расширительного бачка и засунув его в бутылку, желательно ёмкостью побольше, спускаем вниз и ставим на левую полуось, длины там хватает-проверено. Далее берем автомобильный компрессор накручиваем на него переходник под конус и в оставшийся открытый штуцер от пароотводящего шланга подаем воздух из компрессора, при этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Сольется литра 2…дальше извлекаем бутылку и переливаем жидкость в канистру побольше, например в 5-ти литровую бутылку. Шланг отводим в сторону и фиксируем. Снимаем хомут с нижнего шланга расширительного бачка и снимаем шланг, тут можно не бояться ведь бачок сухой и в шланге тоже пусто, поэтому ничего не выльется, но если заморать подкапотное пространство желания нет лучше подсунуть тряпочку. Берем бутылку с широким горлом или баллон, вставляем туда нижний шланг от бачка и ставим так же на правую полуось, а подаем воздух уже в верхний тонкий пароотводящий шланг, сольется еще куча жидкости, потом меняем местами шланги и тем самым добиваемся максимально полного слития жидкости чтобы продувался чистый воздух без плевков…ну вот собственно и всё…у меня сливалось 5 литров где то таким образом и весь верх системы был абсолютно пустым, это дает возможность ковыряться нам без вских подтеков, капель, грязи.
Далее подкладываем под корпус термостата тряпку сложенную в несколько слоев поплотнее, откручиваем три болта головкой на 10 или накидным ключем и разъединяем корпус на две части, извлекаем старый термостат, протираем привалочные поверхности, обезжириваем бензином Калоша и аккуратно вложив новый термостат собираем все в обратном порядке.
Прокладку естественно установил оригинальную, была в запасе и всем советую ставить прокладку оригинал-гарантия отсутствия течи и уши на корпусе не поломаете затягивая, а то встречал толстые прокладки!
Попутно с заменой термостата снял расширительный бачок и хорошенько промыл, а то за 10-лет на дне скопились какие то отложения (отмачивал Саноксом, просто мыльный раствор и даже механически ершиком не помогало).
А ещё с момента покупки у меня запотевал один из патрубков, ну и пока система слита решил провести ревизию и ему. Снял хомут, обезжирил, прошелся немного герметиком для надёжности и собрал назад. Если не делать такие моменты, то система может постоянно завоздушиваться при остывании, так как при этом происходит всасывание из вне. Система охлаждения должна быть полностью герметична.
Далее дал приличное время чтобы герметик встал, пролил систему антифризом, спустил воздух, завел, прогрел, окончательно спустил воздух…всё работает, очень рад! Буду смотреть как себя поведет в морозы зимой и на сколько его вообще хватит. Также посмотрел еще график температуры по ОБД адаптеру-всё в норме. На момент написания статьи я проехал уже около 200 км и пока всё радует. Даст Бог возможно больше туда не полезу.
Всем спасибо и пока! Буду рад если мой опыт кому то окажется весьма полезным!
Комментарии 58
Термостат внешне один в один GM опель вектра а 1.6, деу нексия 1.5, шевроле и т д. Фенокс термостаты это смерть двигателю, на 3х авто газель опель и форд в один месяц поставили именно Фенокс термостаты, все 3 примерно через пол года заклинили в закрытом положении.
Производитель: Gates
Артикул: TH23389G1
Тип корпуса: без корпуса
Температура открытия: 89 °С
Производитель: Vernet
Артикул: TH6047.89J
Температура открытия: 89 °С
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1: 50,0 мм
Высота 1: 23,0 мм
Производитель: Behr
Артикул: TX 100 89D
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Температура открытия: 89 °С
Производитель: Fenox
Артикул: TS018
Температура открытия: 82 °С
Комментарий удалён
Не знаю где вы такую тех.литноатуру нашли. Цифра на термостате-точка открытия, начала открытия. Начиная с 99 он уже полностью открывается обычно.
Добрые день. Как термостат себя показывает спустя год?
Добрый. Машину продал еще 31 марта, но имею связь с новым владельцем. Никаких проблем нет.
Скажите пожалуйста ваш термостат ещё работает, а то муки выбора надоели.
Отлично работает!
геометрические размеры термостата Mahle (диаметр) подскажите пожалуйста?
термостат в корпус (пластиковый) устанавливатся плотно?
На фото в статье видно как он стоит. Специально сфоткал. Я его мерил даже, размер одинаков с оригиналом и прокладка оригинал садитс как влитая соответственно.
благодарю за ответ, смотрю сейчас каталог Mahle сравниваю размеры))
Ясно, понятно. Хороший термостат. Советую.
DenisShekhanov
На фото в статье видно как он стоит. Специально сфоткал. Я его мерил даже, размер одинаков с оригиналом и прокладка оригинал садитс как влитая соответственно.
ну и как Mahle работает, сколько уже на нем ездиешь?
Комментарий удалён
Да именно так всё ;-)
Ну как термостат замерял на машине открытие?
Да по OBD'шке проверял после того как выгнал пробку уже и чуть пообкатал. Смотрил весь график, прогрев с выключенным отопителем, открытие термостата, прогрев дальше, срабатывание вентилятора под нагрузкой(держал газ) и дальше все стабильно держится как нужно, температуру держит, мерил и смотрел даже с третьим положением печки на ходу…в машинке тепло, до двух палочек греется быстро до 4 тоже существенно быстрее. Я уж второй раз меняю, и надеюсь последний.
А на трассе скока держит?
По трассе я не езжу, только в летний период. Эксплуатация в основном в городе. Вчера ездил по делам 22 км в одну сторону из них по окружной дороге (в принципе это и есть федеральная трасса, ее кусок если быть точнее) 15 км…из воздуховодов как из жерла вулкана шпарило, пришлось убавлять печку…температура держалась стабильно 4 палочки, сколько в градусах не знаю…я адаптер цепляю только в качестве диагностики в момент ремонта. До установки я термостат кипятил не один раз в кастрюле.