Внимание, как выяснились, в первой партии щеток конструкторская недоработка — грани центрального пластикового крепления перетирают гибкую плату. Это объяснение производителя.
Одно но — на том же драйве есть отзывы где на прошлых моделях тоже нагревательный элемент перетирается в похожих местах:
www.drive2.ru/l/4902995/
www.drive2.ru/l/5698147/
Так что считаю изначально при такой реализации гибкий нагревательный элемент ненадежным, где-нибудь да перетрется.
Буду пробывать металлические жесткие нагревательные элементы Полярник ПЩ засунуть в поломанные Burner щетки по опыту содрайвовцев (ссылки выше).
А теперь то, каким пост был изначально)
Winter is coming — зима близко (с) как говорится =) … а с ней и проблема с наледью на стеклоочистителях тоже грядет. Помню намучился в прошлый сезон, теперь решил потратиться на решение проблемы.
Куплены недавно появившиеся в продаже Burner 5: две щетки (650 и 550 мм), плюс АТР (автоматическое термореле) и запасные резинки к щеткам.
АТР включает подогрев щеток на заведенной машине при +2 градусах и ниже.
new.iburner.ru/index.php?link=obzor
www.avto4avto.ru/show_kategor.php?id=4
3500 руб стоит комплект из двух щеток, проводов и АТР
+ 200 руб. запасные резинки для щеток взял сразу.
Тянем проводки не спеша качественно, крепим хомутами снизу поводков(кстати хомуты лучше иметь свои, из комплекта часто ломаются), чтобы было красиво. Внизу поводка у провода должна быть свобода и чтобы не перетирался, кое где можно и изоленты добавить))
Коробка и инструкция к АТР не пришла, поэтому будем думать сами где разместить лучше…)
Прикручиваем минусовую клемму, благо она на штырек налезает.
Провод термодатчика от АТР тянем на улицу, это важно. Как показал мой опыт, даже в самом углу подкапотного пространства тепло от машины завышает показания термодатчика и обогрев может выключаться.
Наклейка гласит что первые 5 минус щетки греются, наверно специально для тех кто хочет удостовериться что все норм работает. Так и есть — щетки погрелись эти самые наверно 5 минут.
В рабочем режиме АТР обогрев ключается с одинарным писком, когда одновременно выполняются два условия: температура согласно показаниям термодатчика ниже +2 градусов цельсия и двигатель запущен (устройство определяет работающий двигатель по "шумам" в электросети). Когда хотя бы одного из этих условий нет — АТР отключается с двойным писком. Через корпус виден красный работающий светодиод, когда атр/обогрев включен.
Теперь не терпится посмотреть, что покажет практика зимой.
Кроме того в теплое время года я планирую использовать старые щетки — бескаркасники Чемпион. Тем более что в загашнике лежат еще одни такие же. Только клеммы АТР от АКБ отсоединить пожалуй стоит.
Так вот встанет вопрос — чем заглушить отключенные проводки "папа", чтобы вода не попадала?
Если есть мысли/опыт — подскажите пжлст.
P.S.
АТР оказался бракованным. Тестовый режим он проходил нормально, а в рабочий режим ни разу не включился. Пробывал термодатчик даже ко льду прикладывать. Неприятная ситуация, но спасибо большое представителям производителя (они же продавцы) за человеческое отношение. Попробывали разобраться в чем дело удаленно: если разрезать хотя бы один провод термодатчика, то устройство должно считать, что на улице дикий минус и пора включаться — не помогло. Другая догадка что устройство не может определить шумы от двигателя в электросети — якобы производитель провел тесты с ларгусом и двигатель оказался очень малошумный. Кое что изменили открыв устройство по совету производителя, но и это не помогло. Вообщем до конца понять в чем был брак — не удалось.
Но самое важные что мне бесплатно прислали на замену АТР и он отлично заработал без всяких проблем!
Спустя несколько дней и новое АТР перестало работать… хорошо что удалось починить. Вышел из строя один из мелких элементов. В целом сделано из дешевейших элементов (это мнение не мое, а специалиста).
P.P.S.
Через полдня работы правая щетка перестала греться. Как показало вскрытие, перегорели пара дорожек предположительно из-за плохой защиты от воды. Кстати конструкция заглушки с краев тоже хрень сабачья: снять не сломав очень проблемно. Просмотр инструкции по ютьюбу ничего не дает. На Чемпионах довольно легко снимаются, сразу видно где два фиксатора. Тут нифига не видно. И даже изучив конструкцию, где именно в глубине находится один единственный фиксатор на тонюсенькой перекладинке, процесс снятия очень геморройный.
Надеюсь фото ниже поможет кому-нибудь понять конструкцию и успешно снять наконечник на burner 5.
Запаял проблемное место с помощью двоюродного брата Константина — ему привет и большое спасибо за неоднократную помощь!
Думал чем понадежнее защитить от влаги…
Через три дня перестала работать и левая водительская щетка.
Вскрытие показало аналогичный деффект, в очень схожем месте. Кроме того недостаток герметика в месте входа проводов во второй щетке привел к почернению одного места пайки.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД:
burner 5 кажется провальным продуктом или бракованной первой партией,
Обе мои щетки вышли из строя за считанные дни. Куча времени и нервов потрачена, результата пока нет.
Места ремонта нужно защитить от влаги. На ум приходит покрыть всю плату специализированным лаком или силиконом. Попробую силикон. После ремонта большая щетка прожила пару недель. Думаю, что маленькая щетка скоро повторит судьбу большой.
Я не стал обращаться по гарантии, неудобно после атр еще и с щетками, хотя повторю люди очень адекватные у производителя щеток — решили проблему бесплатно с АТР. Но тут еще проблемы с обеими щетками, ну просто бред! Расстройство одно с этой эпопеей!
Производитель сказал, что просто брак первой партии (связан с конструкцией центрального крепления, которое контактировало с платой и перетирало ее, "перегорание" неправильный термин), теперь конструкцию изменили и у них все ок. Первые покупатели только в *опе.
Производитель не сделал никаких рассылок с предупреждением первым покупателям о возможном браке, а попытался умолчать и скрыть. И очень обиделся на такой мой отзыв. А щетки менять отказался, так что не говорите производителю, что вы в драйве рот посмели открыть. Что ж, правда глаза режет.
Комментарии 34
Имею опыт использования таких щеток. Только брал в 15 году, 4 версия была. Так вот, те до сих пор работают, и радуют нового владельца авто. При включении оттаивали не только дворники, но и снег на лобовом рядом с щетками.
В этом году (2020) решил подарить другу. Купил комплект и… друг сказал что в сравнении с прошлыми вариантом этот ни о чем… мало того что сначала не прилегал по центру, пришлось испльзовать напильник, а потом выяснилось что они греют намного хуже…
Доброго времени суток. Последняя версия из покупных — "полярник" еле проходили сезон. Металлические пластинки ржавчина съела.
В этом сезоне использую никельхромую нить (стоит 40 руб на радиорынке) — хенд мейд вариант — считаю его идеальным, в сочетании с проводами и АТР от burner.
www.drive2.ru/l/8559198/
Соединение никельхрома и провода через миниколодочку с винтиком зажимающим.
Добрый день! Как щетки себя показали?
www.drive2.ru/l/4902995/
Уже который год мотаюсь в Тулу, почти каждые выходные. Летом все ничего, но зимой – и так тяжелая дорога, так еще и дворники эти вечно деревянные. Может есть на форуме дальнобои или те, кто мотается, как я. Как справляетесь с этой проблемой?
отзывы-можно сказать 100% хрень. лучше обогрев в зоне щеток и все.
Вообще не согласен, в чем лучше? В том что стекло может лопнуть? И потом запаришься стекло менять? Смысл париться когда можно решить более менее легкими путями.
А вообще уже на много марок стекла с обогревом полным. Вот это вещь.
dima02-04
отзывы-можно сказать 100% хрень. лучше обогрев в зоне щеток и все.
Обогрев в зоне щеток, на мой вкус, абсолютно бесполезная хрень. Все обмерзает только в путь.
Комментарий удалён
А резинки новые где брали? У них в магазине или в любом другом?
Щетки удобные в этом году тоже поставил после лета, реле только перенёс в салон.
Идея то канечно хорошая, но что-то меня все это смущает, вот например не лопнет ли стекло при сильном морозе, второе если пришло время менять щетки что опять новые покупать ?, я канечно прочитал что можно резинку поменять, но со временем и из-за сильных перепадов температур (зимой температура в моём регионе может доходить до -30, а летом да на солцепеке может и до 40 подняться, тоесть разница температур может дойти до 70 градусов) дворник перестаёт плотно прелегать и появляются не очищаемые зоны, а так как это дворник с подогревом это процесс ускорится и смена резинки тут врятли поможет .Вообще по-моему это все как то не надёжно и недолговечно, а ещё если как автор этого поста нарватся на заводской брак то это вообще радости от использования нибудет даже первое время, я канечно могу ошибается, если кто то пользуется долго время, ну к примеру год (я думаю 2 зимы как минимум должны отработать дворники ценой почти в 4 тыщи ), напишите, поделитесь своим опытом …)))))
Резинка дворника не так сильно греется, как можно подумать. Максимум растопит лёд под собой, передать тепло на стекло не получится, тестил у себя на спарке в -35. Да и в общем-то многие на драйве лепят целые нагревательные элементы, которые прогревают место парковки щёток со стороны салона и не лопается лобовое.
Резинки нормально меняются, если не учитывать ужасные пластиковые наконечники. И весной-летом все же буду менять на простые.
Сами эти дворники делают явно в каком-нибудь подвале руками. Разбирают обычные ноунейм дворники из китая, пилят напильником мешающие пластиковые выступы, вставляют нагревательный элемент.
Качество щеток не мотивирует меня вновь покупать такие щетки. При остром желании лучше возьму Полярник ПШ и слеплю своё, качество будет лучше и надёжнее. И ставить щетки на отдельную кнопку, все эти датчики температуры полная ерунда.
Большая щетка у меня работает пока без нареканий, а вот маленькая плохо греет прямо из коробки.
Продавцы в интернет-магазине, на который переходишь по клику на официальном сайте — это просто треш какой-то )) Как будто их прямиком из советского продмага взяли. Такой…вежливо-хамоватый ответ на повторный вопрос о товаре. На первый вопрос два дня ответ дожидался, но тщетно. Зато вопрос о доверии им своих денежных средств отпал. Надо поискать у других продавцов этот товар.
Как в итоге показали себя щетки? Работают?
Датчик температуры — это белый провод и блока?
Да после ремонтов щетки работают номально. Учитывая что я попал на брак первой партии, то ненадежным сейчас считаю именно АТРку. Ее тоже пришлось ремонтировать. Датчик температуры на фото похоже не попал, он на конце черного двужильного провода, там не ошибешься.
Да, нашел у себя такой. Купил щетки, не рассмотрел сначала этот датчик, вот и заволновался.
Еще вопрос — на блоке написано, что первое подключение должно быть при менее +2 С. Ты так же подключал? Т.е. в теплом гараже всё подключить и включить нельзя? Обязательно на мороз выезжать?
По-моему, ты не так понял наклейки на блоке. При первом подключении к АКБ реле включается на 5 минут. Температура тут не важна. Если отсоединить потом от акб или вынуть предохранитель, то подсоединив снова к АКБ это будет опять считаться первым включением — на 5 минут.
Понял, спасибо. Вчера подключил, работает, но что-то еле греет, мне показалось. Буду ждать снегопада, чтобы протестировать.
Поставил тоже сегодня. Не понятно почему они сам разъем на дворнике никак не закрепили. Просто болтается на проводах. Обязательно в этом месте оторвется.
Мда на соплях получается, но удивительно у народа бывает работает не один сезон. Ну и отремонтировать можно, если что. А вот недостаток прижима посередине дворника (особенно если он большой) это факт — из-за слишком большого изгиба железяки скелета щетки, и это уже не исправить. То больше то меньше, но это заметно.