Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака
Добавлено: 20 мар 2009, 03:31
Автор материала Фокс
Порядок выполнения
1. Затягиваем ручной тормоз , включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки .
2. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы . Гайка затянута большим моментом , поэтому головка и вороток + труба усилитель должны быть достаточно прочными , чтобы передать необходимое усилие . Если гайку не открутить , то придется попросить напарника нажать на педаль тормоза .
3. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса , т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу , поджимая элементы подвески вверх ) .
4. Снимаем колесо , направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск .
Понадобятся 2 ключа на 17 и 13 .
Используем трещотку с головкой на 18 .
Необязательно подвесить на веревке , можно просто положить на рычаг подвески , благо длина шланга позволяет .
Откручиваем ТОРКСом на 40 , но лучше использовать ударную отвертку , велик риск сорвать гнездо .
5. Снимаем тормозной диск и отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы .
6. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12 .
7. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину , равную ее толщине .
8. Резко ударяя ( 5 - 6 ударов ) тормозным диском по головкам болтом выпрессовываем ступицу .
9. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника и шипцами снимаем стопорное кольцо .
10. Съемником от АЗЛК 2141 выпрессовываем подшипник в чашку , расположенную снаружи поворотного кулака , при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака .
11. Подшипник и съемник .
12. практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника , которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице . Можно воспользоваться съемником , а при отсутствии такого можно и острым зубилом . Зубилом сдвигаем кольцо подшипника и одним резким ударом раскалываем обойму подшипника .
13. Очищаем и смазываем Литолом -24 внутреннюю поверхность поворотного кулака .
14. На подшипнике с одной стороны есть фаска , и этой стороной впрессовать в кулак . Это сделано для того чтобы легче было войти в кулак без перекоса .
С одной стороны
С другой стороны .
15. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак . При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так , чтобы не повредить его грязезащитные кольца , а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник , который будет передавать усилие только через наружное кольцо .
16 . Устанавливаем стопорное кольцо .
17. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник . Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу .
18. Надеваем тормозной диск и вкручиваем новые винты от Москвича предварительно укоротив до 2 см , т.к. родные были испорчены .
19. И собираем все в обратной последовательности .
20. Затягиваем гайку подшипника ступицы усилием большим чем на колесные болты.
Порядок выполнения
1. Затягиваем ручной тормоз , включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки .
2. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы . Гайка затянута большим моментом , поэтому головка и вороток + труба усилитель должны быть достаточно прочными , чтобы передать необходимое усилие . Если гайку не открутить , то придется попросить напарника нажать на педаль тормоза .
3. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса , т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу , поджимая элементы подвески вверх ) .
4. Снимаем колесо , направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск .
Понадобятся 2 ключа на 17 и 13 .
Используем трещотку с головкой на 18 .
Необязательно подвесить на веревке , можно просто положить на рычаг подвески , благо длина шланга позволяет .
Откручиваем ТОРКСом на 40 , но лучше использовать ударную отвертку , велик риск сорвать гнездо .
5. Снимаем тормозной диск и отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы .
6. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12 .
7. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину , равную ее толщине .
8. Резко ударяя ( 5 - 6 ударов ) тормозным диском по головкам болтом выпрессовываем ступицу .
9. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника и шипцами снимаем стопорное кольцо .
10. Съемником от АЗЛК 2141 выпрессовываем подшипник в чашку , расположенную снаружи поворотного кулака , при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака .
11. Подшипник и съемник .
12. практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника , которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице . Можно воспользоваться съемником , а при отсутствии такого можно и острым зубилом . Зубилом сдвигаем кольцо подшипника и одним резким ударом раскалываем обойму подшипника .
13. Очищаем и смазываем Литолом -24 внутреннюю поверхность поворотного кулака .
14. На подшипнике с одной стороны есть фаска , и этой стороной впрессовать в кулак . Это сделано для того чтобы легче было войти в кулак без перекоса .
С одной стороны
С другой стороны .
15. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак . При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так , чтобы не повредить его грязезащитные кольца , а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник , который будет передавать усилие только через наружное кольцо .
16 . Устанавливаем стопорное кольцо .
17. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник . Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу .
18. Надеваем тормозной диск и вкручиваем новые винты от Москвича предварительно укоротив до 2 см , т.к. родные были испорчены .
19. И собираем все в обратной последовательности .
20. Затягиваем гайку подшипника ступицы усилием большим чем на колесные болты.