ТО-4 не у дилера
Добавлено: 30 янв 2009, 18:46
Часть 1. Что делать и делать ли ТО-4 у дилера.
Итак, летом 2008 года пробег моего Логана почти вплотную подошел к той отметке (60 тыс. км), за которой неизбежно возникает необходимость сделать ТО-4. Замене на этом этапе подлежат:
1. Масло и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр.
3. Топливный фильтр.
4. Ремень ГРМ с роликом.
5. Поликлиновой ремень генератора с его натяжным и обводным роликами.
Этот список часто дополняется заменой помпы, если она подтекает, а также сальников коленвала и распредвала, если они подтекают. Таким образом, программа-максимум включает в себя еще 3 пункта. При этом отмечу известный факт, что доступ к помпе открывается тогда, когда ремень ГРМ снят, то есть для определения состояния помпы надо сначала снять ремень ГРМ. Ну и в связи с этим получается такая картина: приезжаешь в сервис, ставишь машину на прикол, работа начинается, снимают ремень ГРМ и после этого могут "обрадовать" тем, что надо еще кое-что поменять. А это кое-что надо еще достать, не на каждом же углу продаются помпа и сальники для логанов. Вряд ли кому-то улыбается перспектива бегать по городу в поисках этих комплектующих, тем более что машина будет стоять разобранная и не подвезет. Конечно, сервисмены по просьбе клиента могут собрать движок, а потом снова разобрать, но и оплатить тогда придется и первую разборку-сборку, и вторую, а стоимость этой разборки-сборки как раз и составляет стоимость замены ремней и роликов. Забегая вперед, отмечу, что эта стоимость колеблется в диапазоне от 2 до 4,5 тыс. рубл., и умножать ее на два у здравомыслящего человека желания не возникает.
Вариант самостоятельного приобретения всего заранее тоже к красивым не отнесешь, ибо если помпа и сальники не текут, то и менять их смысла нет. Поставить их дома на полочку и любоваться ими – тоже не вариант, ибо ничего красивого в них нет, да и не такие они дешевые, чтобы покупать в качестве бирюлек.
В связи с описанными мной нюансами на первый взгляд самым оптимальным вариантом видится проведение ТО-4 у дилера. Самым главным преимуществом является то, что у дилера всегда все комплектующие под рукой, и это действительно так. К недостаткам относятся:
1. Предложение исключительно оригинальных и довольно дорогих комплектующих по дилерским ценам. И это при том, что Логан собран из проверенных годами узлов и в неоригинальных аналогах от весьма достойных поставщиков нет недостатка. Кроме того, не сказать, что качество оригинальных реношных комплектующих радует. Приведу в пример себя: заменили термостат по гарантии, левый рулевой наконечник исчерпал себя на пробеге в 40 тыс. км (смехотворный пробег для наконечника), засвистел ремень генератора, когда машина пробежала 65 тыс. км, а снятый обводной ролик этого ремня имеет определенный дефект на поверхности (описание см. ниже). Рулевые наконечники (старого типа без обжимного кольца) и термостаты в форуме давно отнесены к ненадежным компонентам, как и те же ступичные подшипники и сальники коленвала.
Короче говоря, реношные комплектующие не безупречны, так что, ИМХО, брать их надо только тогда, когда нет достойных аналогов и когда это действительно критично, например если это касается ремня ГРМ, при обрыве которого на Логане гнутся клапана с вытекающим отсюда капитальным ремонтом двигателя. Во всех остальных некритичных случаях выбор реношных комплектующих, на мой взгляд, далек от оптимального по показателю цена/качество. Достаточно сказать, что во всех магазинах, где продаются комплектующие для Логана, приоритет давно отдан неоригинальным комплектующим. Наконец, просто отмечу, что Логан изначально является бюджетной моделью, поэтому и обслуживание его, ИМХО, должно сводиться к бюджетным вложениям. Во многом такая моя позиция объясняется и тем, что мне безумно надоело вкладываться в средство передвижения. К сожалению, мне не удалось добиться бюджетного обслуживания своей первой иномарки (Нексии) из-за откровенной хлипкости данной модели, но предпринимаю все усилия, чтобы получилось с Логаном, и пока получается (3 раза тьфу).
2. Изолированность процесса работы от клиента.
Как известно, клиент приезжает к дилеру, сдает ее на ТО-4, машина ставится в ремзону, куда клиент не допускается. В результате совершенно непонятно, что на самом деле делается с твоей машиной. Я уже делился в форуме тем фактом, что прошел 3 ТО у дилера (на 15, 30 и 45 тыс. км), и после всех этих ТО масло на щупе ни разу не возвращалось к тому светлому цвету, которое имело на новой машине, а всегда оставалось темно-черным. Меня это смущало всегда, но на гарантии решил не дергаться. А после ТО-3 на 45 тыс. км два раза поменял масло не у дилера, а в нормальном сервисе, где стоял рядом с машиной и смотрел тем, что делается, и масло на щупе снова стало светлым. А моторное масло для двигателя – что кровь для сердца, и износ двигателя напрямую зависит от качества масла, на котором он работает.
Короче говоря, я делать у ТО-4 у дилера не захотел. В голову пришел вариант проработать сервис рядом с магазином "Маршал" на Северном, поскольку этот сервис как раз специализируется на французских машинах, а в самом магазине есть сразу три отдела (и среди них Логан-шоп и La Garage), где можно без труда по нормальным ценам докупить то, чего не хватает (то бишь сальник), а от сервиса до магазина просто рукой подать (идти около минуты). С учетом нормальных расценок сервиса по работе этот вариант мне показался оптимальным с одной очевидной, но весьма существенной оговоркой – я был уверен, что окажусь "первенцем" с точки зрения замены ремней и роликов на Логане (так оно и получилось). Однако вариант с ТО-4 у дилера меня категорически не устраивал, поэтому решил рискнуть.
Итак, летом 2008 года пробег моего Логана почти вплотную подошел к той отметке (60 тыс. км), за которой неизбежно возникает необходимость сделать ТО-4. Замене на этом этапе подлежат:
1. Масло и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр.
3. Топливный фильтр.
4. Ремень ГРМ с роликом.
5. Поликлиновой ремень генератора с его натяжным и обводным роликами.
Этот список часто дополняется заменой помпы, если она подтекает, а также сальников коленвала и распредвала, если они подтекают. Таким образом, программа-максимум включает в себя еще 3 пункта. При этом отмечу известный факт, что доступ к помпе открывается тогда, когда ремень ГРМ снят, то есть для определения состояния помпы надо сначала снять ремень ГРМ. Ну и в связи с этим получается такая картина: приезжаешь в сервис, ставишь машину на прикол, работа начинается, снимают ремень ГРМ и после этого могут "обрадовать" тем, что надо еще кое-что поменять. А это кое-что надо еще достать, не на каждом же углу продаются помпа и сальники для логанов. Вряд ли кому-то улыбается перспектива бегать по городу в поисках этих комплектующих, тем более что машина будет стоять разобранная и не подвезет. Конечно, сервисмены по просьбе клиента могут собрать движок, а потом снова разобрать, но и оплатить тогда придется и первую разборку-сборку, и вторую, а стоимость этой разборки-сборки как раз и составляет стоимость замены ремней и роликов. Забегая вперед, отмечу, что эта стоимость колеблется в диапазоне от 2 до 4,5 тыс. рубл., и умножать ее на два у здравомыслящего человека желания не возникает.
Вариант самостоятельного приобретения всего заранее тоже к красивым не отнесешь, ибо если помпа и сальники не текут, то и менять их смысла нет. Поставить их дома на полочку и любоваться ими – тоже не вариант, ибо ничего красивого в них нет, да и не такие они дешевые, чтобы покупать в качестве бирюлек.
В связи с описанными мной нюансами на первый взгляд самым оптимальным вариантом видится проведение ТО-4 у дилера. Самым главным преимуществом является то, что у дилера всегда все комплектующие под рукой, и это действительно так. К недостаткам относятся:
1. Предложение исключительно оригинальных и довольно дорогих комплектующих по дилерским ценам. И это при том, что Логан собран из проверенных годами узлов и в неоригинальных аналогах от весьма достойных поставщиков нет недостатка. Кроме того, не сказать, что качество оригинальных реношных комплектующих радует. Приведу в пример себя: заменили термостат по гарантии, левый рулевой наконечник исчерпал себя на пробеге в 40 тыс. км (смехотворный пробег для наконечника), засвистел ремень генератора, когда машина пробежала 65 тыс. км, а снятый обводной ролик этого ремня имеет определенный дефект на поверхности (описание см. ниже). Рулевые наконечники (старого типа без обжимного кольца) и термостаты в форуме давно отнесены к ненадежным компонентам, как и те же ступичные подшипники и сальники коленвала.
Короче говоря, реношные комплектующие не безупречны, так что, ИМХО, брать их надо только тогда, когда нет достойных аналогов и когда это действительно критично, например если это касается ремня ГРМ, при обрыве которого на Логане гнутся клапана с вытекающим отсюда капитальным ремонтом двигателя. Во всех остальных некритичных случаях выбор реношных комплектующих, на мой взгляд, далек от оптимального по показателю цена/качество. Достаточно сказать, что во всех магазинах, где продаются комплектующие для Логана, приоритет давно отдан неоригинальным комплектующим. Наконец, просто отмечу, что Логан изначально является бюджетной моделью, поэтому и обслуживание его, ИМХО, должно сводиться к бюджетным вложениям. Во многом такая моя позиция объясняется и тем, что мне безумно надоело вкладываться в средство передвижения. К сожалению, мне не удалось добиться бюджетного обслуживания своей первой иномарки (Нексии) из-за откровенной хлипкости данной модели, но предпринимаю все усилия, чтобы получилось с Логаном, и пока получается (3 раза тьфу).
2. Изолированность процесса работы от клиента.
Как известно, клиент приезжает к дилеру, сдает ее на ТО-4, машина ставится в ремзону, куда клиент не допускается. В результате совершенно непонятно, что на самом деле делается с твоей машиной. Я уже делился в форуме тем фактом, что прошел 3 ТО у дилера (на 15, 30 и 45 тыс. км), и после всех этих ТО масло на щупе ни разу не возвращалось к тому светлому цвету, которое имело на новой машине, а всегда оставалось темно-черным. Меня это смущало всегда, но на гарантии решил не дергаться. А после ТО-3 на 45 тыс. км два раза поменял масло не у дилера, а в нормальном сервисе, где стоял рядом с машиной и смотрел тем, что делается, и масло на щупе снова стало светлым. А моторное масло для двигателя – что кровь для сердца, и износ двигателя напрямую зависит от качества масла, на котором он работает.
Короче говоря, я делать у ТО-4 у дилера не захотел. В голову пришел вариант проработать сервис рядом с магазином "Маршал" на Северном, поскольку этот сервис как раз специализируется на французских машинах, а в самом магазине есть сразу три отдела (и среди них Логан-шоп и La Garage), где можно без труда по нормальным ценам докупить то, чего не хватает (то бишь сальник), а от сервиса до магазина просто рукой подать (идти около минуты). С учетом нормальных расценок сервиса по работе этот вариант мне показался оптимальным с одной очевидной, но весьма существенной оговоркой – я был уверен, что окажусь "первенцем" с точки зрения замены ремней и роликов на Логане (так оно и получилось). Однако вариант с ТО-4 у дилера меня категорически не устраивал, поэтому решил рискнуть.