Замена втулки рулевой рейки
Добавлено: 16 ноя 2010, 22:01
Хотя машин без ГУРа не очень много , но их обьединяет общая проблема - стук в рулевой рейке , вернее самой рейки в направляющей втулке . Кроме как стуком это явление ничем не грозит , но как говорится - мелочь , а не приятно . Вот и кореша безГУРные меня достали : обезвредь этого врага .
И так : второй пациент (на первом отрабатывал технологию замены и конструкцию втулки , потому без комментариев) , машина 06 года , пробег где то около 40 тык , стучит уже около двух лет (мне стыдно)
Расписывать процесс снятия нет нужды потому что там все легко и просто и расписано в Третьем Риме . Вот снятая жертва в тисках
Откручиваем наконечники , замеряем расстояние от торца тяги до гайки для того что бы при сборке вернуть схождение в прежнее состояние , снимаем пыльники , выкручиваем рулевые тяги
Шестигранником на 10 выкручиваем тот самый упор которым регулируется зацепление шестекрня - рейка , извлекаем сальник (первый раз я его выковыривал ножом немного при этом деформировав , во второй раз просверлил отверстие Ф2 мм ближе к наружному диаметру и закрутив туда саморез выдернул - так более цивилизовано , при сборке это отверстие замазал герметиком)
Под сальником открывается вид на верхний подшипник вал-шестерни и стопорное кольцо , которое необходимо извлечь
Вытащив кольцо , зажимаем вал шестерню в тиски и легкими ударами молотка через деревянный брусок по корпусу рейки выдергиваем вал-шестерню с подшипником из корпуса , в этот момент сама рейка как правило вываливается из корпуса и падает прямо на ногу
Немного упустил : перед вывергиванием вал -шестерни выворачиваем оную в одно из крайних положений и размечаем маркером положение вал шестерни относительно корпуса , что бы при сборке вал-шестерня оказалась в своем родном месте ( это самый ответственный момент во всей операции , потому что при неправильной сборке изменить положение руля удастся в небольших пределах только перекручиванием тяг в наконечниках) .
Ну вот , рейка выпала на ногу , в корпусе осталась только втулка и закрывающая ее стальная шайба(не сфотографирована) , которая является упором рулевой тяги в крайнем положении .
Втулку выковыриваем из посадочного отверткой , она изготовлена из какого то мягкого пластика
Теперь о главном - новой втулке , которая изготавливается из фторопласта , имеет вот такую форму
Разрезы сделаны для того что бы ее можно было вставить буртик втулки в канавку посадочного места и для обеспечения небольшого натяга в паре втулка - рейка , задаваемого упругой деформацией резинового кольца размещеного в канавке под буртиком втулки (диаметр кольца внутренний 34 - 36 мм , сечением 4 мм ) , по внутреннему диаметру втулки сделаны пазы глубиной 2 мм в продолжение разрезов , для прохода воздуха между пыльниками.
Вот так выглядят зубья рейки и вал-шестерни
Сборка производится в обратном порядке с нанесением свежей смазки .
Вот таким способом удается зафиксировать провернувшийся палец наконечника
Ну и вид на регулировочную гайку (голову конечно так не засунешь , а фотик легко )
Чертеж самой втулки пока потерян , возможно завтра найду .
И так : второй пациент (на первом отрабатывал технологию замены и конструкцию втулки , потому без комментариев) , машина 06 года , пробег где то около 40 тык , стучит уже около двух лет (мне стыдно)
Расписывать процесс снятия нет нужды потому что там все легко и просто и расписано в Третьем Риме . Вот снятая жертва в тисках
Откручиваем наконечники , замеряем расстояние от торца тяги до гайки для того что бы при сборке вернуть схождение в прежнее состояние , снимаем пыльники , выкручиваем рулевые тяги
Шестигранником на 10 выкручиваем тот самый упор которым регулируется зацепление шестекрня - рейка , извлекаем сальник (первый раз я его выковыривал ножом немного при этом деформировав , во второй раз просверлил отверстие Ф2 мм ближе к наружному диаметру и закрутив туда саморез выдернул - так более цивилизовано , при сборке это отверстие замазал герметиком)
Под сальником открывается вид на верхний подшипник вал-шестерни и стопорное кольцо , которое необходимо извлечь
Вытащив кольцо , зажимаем вал шестерню в тиски и легкими ударами молотка через деревянный брусок по корпусу рейки выдергиваем вал-шестерню с подшипником из корпуса , в этот момент сама рейка как правило вываливается из корпуса и падает прямо на ногу
Немного упустил : перед вывергиванием вал -шестерни выворачиваем оную в одно из крайних положений и размечаем маркером положение вал шестерни относительно корпуса , что бы при сборке вал-шестерня оказалась в своем родном месте ( это самый ответственный момент во всей операции , потому что при неправильной сборке изменить положение руля удастся в небольших пределах только перекручиванием тяг в наконечниках) .
Ну вот , рейка выпала на ногу , в корпусе осталась только втулка и закрывающая ее стальная шайба(не сфотографирована) , которая является упором рулевой тяги в крайнем положении .
Втулку выковыриваем из посадочного отверткой , она изготовлена из какого то мягкого пластика
Теперь о главном - новой втулке , которая изготавливается из фторопласта , имеет вот такую форму
Разрезы сделаны для того что бы ее можно было вставить буртик втулки в канавку посадочного места и для обеспечения небольшого натяга в паре втулка - рейка , задаваемого упругой деформацией резинового кольца размещеного в канавке под буртиком втулки (диаметр кольца внутренний 34 - 36 мм , сечением 4 мм ) , по внутреннему диаметру втулки сделаны пазы глубиной 2 мм в продолжение разрезов , для прохода воздуха между пыльниками.
Вот так выглядят зубья рейки и вал-шестерни
Сборка производится в обратном порядке с нанесением свежей смазки .
Вот таким способом удается зафиксировать провернувшийся палец наконечника
Ну и вид на регулировочную гайку (голову конечно так не засунешь , а фотик легко )
Чертеж самой втулки пока потерян , возможно завтра найду .