Как известно, существует проблема с катушками зажигания на 16кл двигателе.
У меня начала выделываться какая-то 1 из катушек. Но при этом ни одной ошибки не было, check не горел, но была проблема при разгоне в виде дерганья. А также вырос расход топлива до 13л/100км.
Решил я поменять катушки на одну от ВАЗа.
Купил катушку Bosch для ВАЗ 2110/2109/21099. Ее номер F 000 ZS0 211 и разъем для ее подключения
Нужна именно катушка, а не модуль зажигания… Кстати, такую же катушку ставят на логан, но только с номером F 000 ZS0 221 разница в 1 цифре в коде означает только наличие кронштейна для логана.
Также приобрел высоковольтные провода от ваз 2112 16кл.
Еще купил влагозащищенные разъемы
И приступил к переделке:
Для того, чтобы уплотнители насвечников сели на свои места, стянул их до низа и аккуратно обточил с помощью болгарки до требуемого диаметра…
Все установил на свои места и попробовал запустить двигатель — все заработало как и положено — двигатель шепчет. Звук двигателя изменился, и даже запах выхлопа стал другой!
К отрезанной косе приделал 2 конец разъема, теперь в любое время могу вернуться как было к заводской проводке.
Проехал уже почти 1000 км. опишу свои ощущения — возросла тяга, двигатель работает мягко, дерганья прекратились, расход упал — в общем очень доволен!
Комментарии 121
Добрый вечер! Не можете распиновка соединения проводов при замене катушек на ларгусе на модуль зажигания ваз. Спасибо.
?
Ошибки не висят в памяти эбу
Как переделать ВВ наконечник вообще не понял.Они же длиннее и что паз вытачивать ниже?
Ага да, запах поменялся, так как ухудшилось поджигание смеси. Не знаю какие свечи стоят, так что не могу сказать на сколько. Так при установке спаренной катушки, появляется холостая искра, которая отбирает энергию от основной. Еще если и свечи не те, то ваще атас. Если есть кат, я бы был осторожнее с такими экспериментами.
Кат удалил не проехав и 3ткм )))
Зачем?
VorexRus
Ага да, запах поменялся, так как ухудшилось поджигание смеси. Не знаю какие свечи стоят, так что не могу сказать на сколько. Так при установке спаренной катушки, появляется холостая искра, которая отбирает энергию от основной. Еще если и свечи не те, то ваще атас. Если есть кат, я бы был осторожнее с такими экспериментами.
Так на f4r катушки попарно последовательно включены, там и так холостая искра присутствет с завода.
Это все хорошо, только схема модуля зажигания называется попарно-параллельная (не последовательная), и если речь идет о f4r 16v 2.0, то он комплектуется индивидуальными катушками зажигания, к коим и возникли вопросы у Автора статьи. В принципе, при отсутствии катализатора, допустима любая схема. Но мне больше нравятся ИКЗ, так как они обеспечивают повышение КПД системы (в ущерб цене).
Ну да, катушки индивидуальные, но искрят они попарно, так как управляющий импульс пролетает через две катушки и получается две искры, одна холостая и вторая рабочая. Разве не так?
Тогда бы терялся смысл использования ИКЗ. При получении сигнала датчика фаз газораспределения и датчика положения КВ ЭБУ формирует сигнал на каждую катушку по отдельности (в зависимости от рабочего цилиндра). Это сделано, чтобы не гонять катушку в пустую и повысить мощность разряда. Короче говоря, вся система настроена на рабочие процессы только в рабочем цилиндре, отсюда повышение КПД.
Повторюсь, ИКЗ на F4R с завода работают паралельно. С ЭБУ выходит по одному управляющему проводу на каждую пару катушек. Катушки между собою подключены последовательно. Вот схема
VorexRus
Тогда бы терялся смысл использования ИКЗ. При получении сигнала датчика фаз газораспределения и датчика положения КВ ЭБУ формирует сигнал на каждую катушку по отдельности (в зависимости от рабочего цилиндра). Это сделано, чтобы не гонять катушку в пустую и повысить мощность разряда. Короче говоря, вся система настроена на рабочие процессы только в рабочем цилиндре, отсюда повышение КПД.
Датчика фаз на F4R нету.
Дело в том, что Вы представили схему, которая выпускалась до 2011 года. Новая схема содержит ИКЗ и ДФ, для обеспечения роста КПД и снижения норм токсичности. Хотя, я видел двигатели по новой схеме и на более старых авто, но это могло быть вызвано заменой ДВС. Так же, в статье речь идет про ВАЗовский шестнарь 1.6, а не про f4r 2.0. У него схема так же с обеспечением новых ЕВРО норм. Действительно, двигатели f4r и 21124 выпускали с попарно-параллельной схемой работы, но это было в 1980-2000гг(+-5лет).
Ясно, спасибо. Теперь все стало на свои места)
Интересно а входные 12 в разъемы одинаковы у ваз 2110 и ларгус?
Вечер Добрый подскажите после установки одной катушки зажигания как ведет себя машина и какие разъемы покупали скиньте в личку если возможно
Два дня назад запилил сию конструкцию на k4G шестнарь 1.4 где с завода икз.
Хочу сразу заметить нет добра без советсковазовского худо)) сперва сухие факты по работе обновки 1-восстановился расход топлива(радует)2- синхронизировался ХХ т.к. правильно где то на форуме ранее было упомянуто что с сименовскими мозгами икз работают одновременно попарно1-4,2-3 и одна наебнутая тянет другую здоровую отчего происходит неадекватность и перекос в работе всего движка.3-пуск движка стал намного резвее и без трясучки
С плюсами все пока).теперь о неприятном)) пропала резвость тяги на верхах из за плавной затянутости оборотов, не знаю конечно может это из-за недоделаного катализатора выхлопа и горящего чека вобщем через день разберёмся с диагностом.свечи кстати дензо Рено не было в магазе пришлось взять.идеально бы было построить стенд для визуальной проверки напруги искровой дуги.как на икз так и на бабино катушках с бронепроводами .и ФР тут не причём мне кажется.т .к ключи синхронно выбивают частоту на парные обмотки без калибровки по каждому цилиндру может ошибаюсь на пути к истине опус не заканчиваю
А на двухлитровом моторе F4R с фазорегулятором такое возможно сделать? Катушки такие же стоят и вообще мотор похож.
По идее можно, вопрос как это воспримет Эбу. Т.к. он отличный от установленного на ларгусе.