Скажу сразу, я большой противник всяческих доделок и переделок как в салоне, так и снаружи автомобиля. Тем более вмешательство в электрическую сеть. Мне кажется, что подобные работы должны производиться специалистами, к которым я себя не отношу аж никак))) Но…
Т.к. ПапаДимабиль был рождён пятиместным, у него имелась только лампа подсветки багажника (слева внизу на стойке). Но предыдущий владелец, при установке шумовиброизоляции в багажник лампу снял, а разъём спрятал за обшивкой. Меня этот вариант с самого момента покупки не устраивал — ночью свет салонного светильника до заднего сидения еле доходил. Про багажник и речи нет.((
И вот долго мучаясь в раздумьях, я всё ж таки купил на разборке за 30 грн оригинальную лампу подсветки багажника с семиместной версии(на фото он слева, с одной лампочкой).
Потом ещё более долгие раздумья — делать самому / отдать в руки мастерофф… %-). Из этого состояния меня вывел Виктор vik-dn vik-dn
За что ему огроменное спасибо и будет многа пива!))) "Давай делать! Что там такого-этакого, чтобы мы два инженера не смогли сделать?!" И вот, поддавшись на уговоры, я решился. К большому сожалению, первоначальный план врезаться в проводку к передней лампочке или собрать нечто похожее на тройник не получилось. Проводка к лампочке сделана очень коротким проводом, практически внатяг.
Вариант с тройником отпал по причине отсутствия в продаже разьёмов. Подключение в существующему разъёму в багажнике тоже не устраивало — там два провода, т.е. срабатывает только от дверей багажника. :-/
Пришлось применять смекалку. :-) Удлиннил провод от задней лампы с помощью скрученного кабеля Ethernet. По две жилы на каждый из трёх проводов. Для любителей контактов и проводов ))) — в разьёме используется три средних контакта.
Провода припаял к контактным площадкам на "плате" переключения переднего плафона. Место пайки дополнительно залил клеем из клеевого пистолета (всё-таки опасаюсь, что из-за тряски могут отвалиться контакты)
Как уже говорил в описании автомобиля, он хоть и пятиместный, но всё для семиместной версии имеется в наличии. Вот например отформовка потолка под второй плафон:
Сделали лекало, маркером нарисовали и вырезаем ножом. Режется очень легко:
И тут началось самое интересное. Крыша в нескольких местах усилена поперечными элементами(( Пропустить кабель оказалось очень нелегко. Но пообедав )) мы решили и эту проблему.))) Кстати, на фотках видны пеноблоки, как в упаковках с аппаратурой. Они был приклеен к покрытию потолка с обоих сторон отверстия. Для жёсткости) И у переднего плафона также.
Так вот. Пришлось ножницами поснимать часть клипс, особым образом изогнуть крышку от пластикового короба (что было под рукой, то и использовали))) ), помогали руками и УРА! Увидели второй конец крышки в переднем отверстии!
Дальше дело техники. Примотали изолентой кабель с разъёмом, вытянули обратно к заднему отверстию.
Вставили разьём в лампу, лампу в отверстие. Стала очень плотно, без люфта. Как на заводе!
В общей сложности, с пайкой и протяжкой работы заняли где-то 1-1.5 часа.
Сфоткаю ещё вечером, добавлю.
Ура, товарищи! Едем дальше.
Комментарии 4
Тоже делал себе. Решил что штатная смотреться будет лучше всего. Купил на логоновской разборке за 200 рублей состояние новой. Протягивал тоже крышкой короба другое ничего не лезло, а возиться с обшивкой было лень. Поставил везде платы от энергомаша. Ночью светят как днем.
ну я ж ленивый. )))
Но главное — сделал.
Когда ручками шарились, оттянули обшивку потолка. Получился небольшой провис. Думал так и останется, собирался приклеивать как-то. А оно через час само как-то утянулось и стало как было. )))
Так домучал?))))
Ничего там не отвалится! Делалось на века! :)))