{/if}

Тормоза больше не скрипят!

Автор: Byrmistr
Опубликовано: 3790 дней назад (12 ноября 2013)
Рубрика: Корефан Гуся.
Настроение: Прелестно
Играет: А. Глызин "Летний вечер в Соренто"
+20
Голосов: 20
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: к933нм152
Кратко о машине:
Был у меня друг по имени "Чернышов", но настало время нам расстаться. Появился у меня новый друг "Гуся Ларин" вот как мы дружим и будет повествовать сей журнальчик!



Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 9
Текущий пробег: 25000
Оценка машины - 10


aa_victory Как уже где-то на форумах писал приблизительно с середины лета у моего Пепелаца при отпускании педали тормоза слышался характерный скрип ну или что-то типа "металл по металлу". Ага! Подумал я, плавали знаем, так скрипит сама педаль, ну и смазал её. "Кашу маслом не испортишь", но скрип не исчез. Путём проведения углублённого анализа с привлечением экспертов, которым в отличии от меня "медведь на ухо не наступал" было выяснено, что скрипят всё таки задние тормозные колодки.
Ха! Делов-то! Сказал я месяц назад! Снять барабаны и помазать графиткой между колодками и тормозным щитом. Снял колесо, затем колпачёк, а там ЗАСАДА - в виде гайки на 36. Перерыл весь гараж, но такой головки у меня не оказалось. Нашёл у брательника в гараже за стенкой, но опять ЗАСАДА, головка под квадрат на 20мм, а воротка такого я у брательника не нашел. Собрал всё назад и поехал по лабазам искать головку на 36 под меньший квадрат. Как впоследствии оказалось таких в природе не существует, но в одном из лабазов мне продали ступичный ключ на 36 - кусок трубы обжатый под зайку на 36 и с дырками под вороток (фото будет ниже).
Однако ж выбрать время и заняться вышеозначенной тормозной проблемой всё не получалось.
И вот нынче взяв на работе отгул и послав ко всем чертям супругу с её шопингами по магазинам с утра убёг в заповедное для каждого автомобилиста место - ГАРАЖ!
В гараже меня ждал очередной большой облом - отключили электричество! Но я сказал себе "Сигизмунд, не Боги горшки обжигают"© будем работать на свежем воздухе, благо сегодняшняя погода позволяет.
Левая сторона. Поддомкратил машину, поставил дополнительный упор, снял колесо, тем самым ступичным ключём на 36 с помощью 60-ти сантиметрового воротка и такой-то матери отвернул гайку и снял тормозной барабан вместе с запрессованным в него подшипником.

Общий вид тормозного щита с прочими прибамбасами был таков.

Щёточкой аккуратно смёл пыль с колодок и тормозного цилиндра и шож я там увидел. Энти стерьвецы на заводе поставили мне бракованную колодку с обломанной тормозной накладкой. Далее мат, мат , мат - нецензурщина одним словом!

Ну да делать нечего, решил я! Поездию пока так, потом куплю набор колодок и сменю все по кругу. На шахе как-то пришлось ездить с обломанной колодкой ничо так, свой срок отходила вместе со всеми, даром что инвалидка. Помазал графиткой три точки (сверху, в средине, снизу)соприкосновения колодки с тормозным щитом, поставил барабан на место, набил на тисках в трёх местах контрящую юбку ступично гайки (как написано в книге от "За Рулём", смял короче, смотрим ниже)и завернул гайку на место.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если её нет, то можно использовать старую проведя с ней следующую экзекуцию.

Поставил колёсико опустил машинку с опор и приступил к аналогичной операции на правой стороне.

Поддомкратил, продублировал упором, снял колесо, выколотил зубилом заглушку. Взял ступичный ключ с воротком поднатужился ИИИИИИИИИИИииииииииии........... не отвернул гайку как не пытался. Использовал и трубу в качестве рычага результат нулевой. Более того ключ срывался с гайки. При ближайшем рассмотрении оказалось что энтот самый ступичный ключ не заходит на гайку до конца да и встаёт с перекосом.

И опять я сказал себе "Думай Ананий думай"©.Вспомнил про братнину головку на 36 с квадратом на 20. А брательник у меня рулит на МАНах в сети "Магнит", делать нечего звоню ему, излагаю, хде вороток? Он мне - "Ищите да обрящите"© должен быть, куды ему из гаражу деться. Перерыл все ящики в верстаке и окрЕст - нетути. Опустил очи ниц, а он милай валяется себе на полу под ногами, от ить!
Схватил головку с воротком и бегом крутить. Головка хороша, садиться на гайку как влитая.

Но вот у воротка загиб большой, а рычаг маловат не откручивается! Путём мозгового штурма для откручивания энтой самой злыдни была разработана и воплощена в металле конструкция изображенная на фото ниже. Для наглядности, немым укором его создателям, на нем же представлен злополучный ступичный ключ с воротком. А ниже всеми гаражниками-автомобилистами обожаемый инструмент кувалда, в простонародье МАНЯ, с помощью единого удара которой по концу воротка удалось таки отвернуть злыдню-гайку.

После благополучного откручивания гайки и снятия тормозного барабана последовала НЕМАЯ СЦЕНА n_o_nou . Здесь та же самая ситуёвина с колодкой! ВЫВОД: - Так должно быть. "А ребята-то(Я) и не знали"© hoho . Ну а далее как по накатанной, мажем три точки графиткой, надрючиваем тормозной барабан, заворачиваем гайку ИИИИИИИИииииии........... видим дыру в подкрылке.

Весной её там не было это точно, да и летом тоже. Видимо протёрло при поездке на йух, когда машинка была нехило загружена фабаром и пассажирами. Стало быть петропластовские подкрылки (а других на момент приобретения Гуся не было в природе) не есть гуд, и подлежат замене. А вы что на это думаете Други Мои, что посоветуете вкорячить на замену? Засим Милостивые Государи позвольте откланяться! Сильно не браните. aa_hi
Прошел ТО-1 | Прошел ТО-2, делюсь
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (31)
0 # 12 ноября 2013 в 21:34 0
Про процесс смазывания очень важная инфа! Надо! А подкрылки менять надо на те что есть :-) ибо других все равно нет... Пардон за юмор. На авторынке в НН (москарик) видел нормальные такие, толстые на ощупь и мягкие, вроде как, мэйдин не спросил, ибо с моими все пока нормуль... У ваших ОД может поинтересоваться? Что то да есть...
0 # 12 ноября 2013 в 21:48 +2
Это одна из причин по которой не ставлю подкрылки. Заметить сложно, а за большой промежуток времени набьется грязь и будет в том месте потихоньку гнить.
Byrmistr # 12 ноября 2013 в 21:59 0
Это ошибочное мнение! На Шахе снимал подкрылки, сухо и пыль. И привет Вашим датчикам ABS.
Добрый Че # 13 ноября 2013 в 15:45 0
Вот я так никак и не пойму - ПРИЧЕМ ТУТ ДАТЧИКИ АБС? Какой х...ой силой на них подкрылки-то могут повлиять? А? На миллионах машин стоят те самые датчики и ходят вечность! Без обид, но какая-то глупость относительно датчиков АБС. Тем более треснул подкрылок, хорошо сейчас. Откатал бы зиму по реагентам и потом что....
Byrmistr # 13 ноября 2013 в 23:31 0
Ну почему же глупость? Были в сети на РУ (от дружище Berkyta) фотки с отгнившими (скорродировавшими на Логане V16) разъёмами датчиков АБС - датчик под замену. Недавно землячок-ларгусовод из Нижнего жаловался, что после летних ливней ЧЕК горит, код ошибки "неисправность ABS". Причину ему озвучил, чел внял совету.
Добрый Че # 13 ноября 2013 в 15:54 +1
Подкрылки придумали в России ибо - ЛЕНЬ и незнаем куда руки свои шаловливые приложить! Подкрылки стояли только на "пятерке" и "одинадцатой". На ОПЕЛЬ, КИА и ЛАРГУС не стал ставить, все обработанно антикором с завода и допом еще, быстрее изнутри сгниет машина. Чем снаружи.
nexans # 18 ноября 2013 в 00:36 0
У меня за 2500 км отбило салонный антикор( не полностью конечно, но язвы приличные были) пришлось обработать, чем местный магаз послал и поставить подкрылки.
Михаил18 # 12 ноября 2013 в 21:39 0
А скрип откуда был? Судя по фото износ довольно большой, может уже просто колодка достаёт до барабана? А на ТО проверяли задние колодки?
Byrmistr # 12 ноября 2013 в 21:57 +1
Не! Износ небольшой. Колодки металлическим ребром трутся о тормозной щит в трёх точках. Мне показалось что в этих точках с завода положена какая-то светлая смазка, но у меня слева её практически не было. Графитка всё решила, проехался, сейчас скрипа нет. Задние колодки проверяют кажись на ТО-4.
Михаил18 # 12 ноября 2013 в 23:19 0
По регламенту каждое ТО.
Byrmistr # 13 ноября 2013 в 21:13 0
Не знаю. У меня на ТО-1 состояние колодок не проверяли.
Шнауцеровод # 12 ноября 2013 в 21:57 0
Информация нужная и полезная,я вообще раньше думал,что барабаны , как на вазах снимаются,а тут оказывается...:))
Byrmistr # 12 ноября 2013 в 22:02 0
Да, я тоже так думал. Но это видимо французская фича. На Шеви Авео например как на ВАЗах.
Эмиль # 12 ноября 2013 в 22:10 +1
У меня тоже поначалу колесо задевало за локер с правой стороны, как раз в том месте где и у тебя, видимо недоработка изготовителя. Пришлось притянуть двумя саморезами в месте где обвод аммортизатора. Локер придвинулся к кузову где на 1см и этого оказалось достаточно. У тебя глядя на фото локер не притянут, поэтому и пртёрло. Сейчас вроде нового образца пошли локера на изменённую подвеску. Вопрос, подойдут ли они тебе. Ну а за самостоятельную работу плюс, с домкратом хорошо придумал.
Byrmistr # 12 ноября 2013 в 22:21 0
Да видимо ты прав. Но все равно придётся менять.
dobrozelatel # 13 ноября 2013 в 08:03 +2
Зачем же сразу менять? Судя по фото повреждения не критичные.Сними локер. Намой, высуши. Вырежи заплатку (например из бутылки) и пришпандорь ее на битумную мастику или антигравий снаружи (т.е. чтобы она оказалась между кузовом и локером). Потом ставишь все на место + пару саморезов в районе заплатки края прижать. Можно еще после установки антигравием пройтись по месту ремонта. Я так на старой машине делал. Держится нормально.
dobrozelatel # 13 ноября 2013 в 08:06 +1
P.S. а лучше всего заплатку делать из старого локера
Byrmistr # 13 ноября 2013 в 21:12 +2
Ты знаешь после написания сего опуса на свежую голову подумал и пришел к выводу: зачем отправлять раненого в морг, надо лечить. А денюшку можно и на другие полезные вкусности для Гуси потратить. Так что твой совет в точку - Решпект!
ymsik # 13 ноября 2013 в 09:50 0
Отлично проделанная работа!!! Что так снимается барабан – удивлен! Спасибо за информацию!
Добрый Че # 13 ноября 2013 в 15:56 0
Вообще по работе просто ОТЛИЧНО! С умом и душой подход, чувствуется. +1 Тоже скрип был при нажимании на педаль тормоза, подумал, что педаль, смазал и вправду педаль. При увеличении пробега будем слушать)))
EAR # 13 ноября 2013 в 20:49 0
Вроде нет скрипа, хотя и по пробегу приближаюсь. Сидуха под женой тоже перестала скрипеть....)))
EAR # 13 ноября 2013 в 20:47 +1
По фото с упором под ключ- знакомая ситуевина, на предыдущей машине- которая 11-й звалась, была прблема с откручиванием болтов на колесах, при замене колес с зимы на лето. Затягивал осенью накидным, и достаточно длинным ключем, а весной почти штатным(ну, универсальный, крестом который, под все колесные болты и гайки на всех машинах...) дури в руках не хватило. И под ключ поставлял кирпичи, благо были, иначе за деньги в шиномонтаж только ехать . Упор, в нужной ситуации, очень нужная вещь!
Byrmistr # 13 ноября 2013 в 23:20 +2
Кстати сказать. Колёсные болты сильно не тяну, или штатным ключём или тем самым крестовым и только руками. Видел не раз чудаков которые ногами, да ещё и прыгали на ключах.
0 # 14 ноября 2013 в 16:42 0
Отличная работа! Спасибо за отчёт! Вот только половинчатые колодки как-то напрягают...
0 # 14 ноября 2013 в 18:36 +3
Я один заметил смешную оЧепятку: под зайку на 36 и с дырками под вороток (фото будет ниже) Ждем фото ЗАЙКИ с дырками ))) У меня тож дыру в защите протерло с правой стороны. А колодки такие и должны быть. Ещё когда на Волге работал в 90-х менял - такие же обрезанные были
0 # 15 ноября 2013 в 08:24 0
Действительно "зайка" ему помогала. И действительно хотелось бы увидеть фото этой "зайки" со вставленным в неё воротком и без...
Денис Колпино # 15 ноября 2013 в 09:34 0
Дейчтвительно, хочется увидеть вороток для Зайки на 36!
ymsik # 15 ноября 2013 в 09:52 0
Конечно не один увидел! Тоже улыбнуло когда читал в первый раз!!! :)))
Byrmistr # 15 ноября 2013 в 12:41 0
ХХХХХХХХХХХХААААААААААаааааааааа! Щас перечитал и ржал не по децки, даже коллега по работе поинтересовался в чём дело. Застолбил за собой: "кусок трубы обжатый под зайку на 36 и с дырками под вороток"©.
Евгений 1972 # 15 ноября 2013 в 19:04 0
с барабанами не знал думал то же как на жигулях. Спасибо за подсказку!!!! Надо запасаться ключом на 36
Ник 57 # 15 ноября 2013 в 20:13 0
Молодец главное не бояться делать своими руками.Так держать.

???