{/if}

Замена тормозных дисков и колодок Лада Ларгус.

Автор: Alex123007
Опубликовано: 3045 дней назад (27 ноября 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний 12 марта 2016
Настроение: Бодрячком!
Играет: Да
+30
Голосов: 30
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10.5
Текущий пробег: 47000
Оценка машины - 8
Вот и доездился до замены передних тормозных колодок и дисков.

Вчера залез посмотреть колодки передних тормозов, так как ухожу в отпуск и придется много ездить. Вердикт следующий, колодки под замену, а при допуске толщины тормозных дисков в 19,8 мм, толщина левого составила 20,0мм и правого 19,9мм. Решил менять и диски, так как следующий комплект колодок они точно не переживут.
Заранее был куплен комплект на замену:
Колодки Ferodo FDB 1617







Диски тормозные Brembo 09.5802.76

Для замены колодок и дисков потребуется следующие материалы:
Паста медная высокотемпературная(есть в аэрозольных баллонах):



Смазка для суппортов:



Очиститель тормозов:



Фиксатор резьбы:



Так же мне понадобилась аэрозоль WD-40.
Для работы потребуется следующий инструмент:
ключи на 13 и 15, головка с воротком на 18, ключ торекс Т-40 и мощная шлицевая отвертка.
Для начала тормозим автомобиль, поддомкрачиваем его и снимаем колесо. Колесо для удобства лучше заранее вывернуть в ту сторону, на которой вы собираетесь работать.









Затем с помощью большой отвертки утапливаем поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачиваем шприцем:





Далее откручиваем ключом на 13 болт нижнего направляющего пальца суппорта, держа палец ключом на 15 и предотвращая его проворачивание:



Далее поднимаем суппорт вверх и вынимаем тормозные колодки:





Внутренние колодки сношены сильнее чем внешние:





Причиной может быть подклинивание направляющих пальцев суппорта. Проверяем и добавляем смазку:







Попутно осматриваем все защитные резиновые кожухи на предмет целостности.
Для того чтобы демонтировать тормозной диск, нужно полностью снять суппорт. Для этого головкой на 18 откручиваем два болта с внутренней стороны:





Вынимаем суппорт и укладываем его сзади на рычаг, чтобы не повредить тормозной шланг.





Затем ключом Т-40 откручиваем два болта крепления диска к ступице:





Сразу после этого диск снять мне не удалось, он прикипел и пришлось обрабатывать ступицу WD-40:



Дав время откиснуть, с помощи постукивания киянкой по обратной стороне диска и проворачивая его, он все таки слез со ступицы:



Далее чистим все прилегающие плоскости механизмов от ржавчины и накипи с помощью чистящей аэрозоли и щетки по металлу, стараясь не повредить резинки кожухов на суппорте:







Затем смазываем поверхность ступицы медной пастой, во избежание ее прикипания к диску и устанавливаем диск прикрутив его болтами:







Устанавливаем суппорт на место и вставляем в него новые тормозные колодки:



Затем прикручиваем суппорт, смазав болты крепления фиксатором резьбы. У меня новые болты шли в комплекте с колодками:







Далее остается только поставить колесо:





Вторую сторону делаем аналогично. По окончанию работ необходимо завести машину и несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозные цилиндры встали в рабочее положение.
Времени ушло на всю работу примерно 3 часа. Если не фотографировать, уйдет 1,5-2 не больше.
Сегодня с утра поехал на машине на работу, по дороге несколько раз резко тормозил для проверки и заметил следующее. ABS ни разу не отработал хотя на улице зима и скользко, с чем это связано не знаю. Скорее всего колодки еще не притерлись и колеса просто не стопорятся полностью, а поэтому ABS и не срабатывает. Машина тормозила при этом отлично, в общем дальше будет видно, пока пробег не позволяет еще что то сказать. Покатаюсь а потом отпишусь в теме:тормоза передние.
Даешь сотку? | Мамуля (яблочко от яблони...)
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (34)
ПашкаНаЛаргусе # 27 ноября 2015 в 10:01 +5
Как всегда на высоте! Ссылку на бортовик в раздел соответствующий!
ярик # 27 ноября 2015 в 10:20 +1
Вот, дождался я инструкции от профессионала. Диски такие лежат, менять буду недели через две. Всё подробно, понятно и наглядно. Спасибо.
Dima # 27 ноября 2015 в 10:48 +2
как всегда супер! В учебнике такого не найдешь. И фотки и коменты все в точку. МОЛОДЕЦ!!! Я уже где то писал, надо уже книжку выпускать по ремонту и доводки Ларгуса под редакцией Alex123007. Будет бесцеллер.
miki248 # 27 ноября 2015 в 10:50 +1
У меня с колодками такая же беда,внутренняя сточена больше и так с обеих сторон.Пробег 28000.За описание плюс!!!
dobrozelatel # 27 ноября 2015 в 11:20 +4
Сдается мне, что внутреняя и должна больше стачиваться. Ибо сначала она прижимается к диску и лишь потом начинает подтягиваться наружная. И чем плавнее тормозим, тем больше времени с диском контактирует только внутреняя колодка.
miki248 # 27 ноября 2015 в 11:34 +1
Возможно и так.
sergey # 27 ноября 2015 в 11:35 +2
да так оно и есть, я переставляю раз в сезон чтобы точились одинаково...
Alex123007 # 27 ноября 2015 в 11:35 +2
Спасибо за комментарии. Добавил еще про жидкость в бачке, сразу забыл написать про ее контроль.
sergey # 27 ноября 2015 в 11:48 +1
за работу +1, сам по весне буду менять (как раз к 45 тык подойдет), надеюсь диски успеют подешеветь :))))...а то 3000 за диск - пока жаба душит, но я за ними слежу :)))...
Alex123007 # 27 ноября 2015 в 11:56 +1
Я по 2800 брал в exist, у вас должно быть дешевле немного, к нам с Москвы путь не близкий.
sergey # 27 ноября 2015 в 17:01 +1
Подорожали...
ярик # 27 ноября 2015 в 12:16 +1
В Москве по 2300р. я брал.
tsmyg # 27 ноября 2015 в 13:32 +1
Alex123007, как всегда на высоте. Но может стоить добавить, что не по дороге надо несколько раз тормозить, а после замены второй пары колодок несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндр встал в нормальное положение.
Alex123007 # 27 ноября 2015 в 13:42 0
Дописал. Это ведь само собой разумеющееся, сразу после одной стороны сделал, а потом после второй и потом опять нужно уровень ТЖ проконтролировать.
Андрюха # 27 ноября 2015 в 13:53 +3
1. Не освещён один момент, а именно - состояние и очистка прижимных пружин колодок. Не может быть, чтобы они были в нормальном состоянии. 2. Есть небольшая неточность, высказанная как предположение. Не направляющие пальцев (недостаток в них смазки) являются причиной подклинивания колодок, а именно состояние прижимных пружин, т.е. тех направляющих, в которые колодки вставляются своими ушами. Никак не могу написать об этом отчёт, да и не фотографировал практически. Но на этих направляющих скапливается очень много грязи и окалины, что затрудняет нормальный ход колодок.
Alex123007 # 27 ноября 2015 в 14:22 +4
Я написал что нужно очистить все поверхности от ржавчины и накипи. К стати пружины были вполне себе чистые и местами даже блестящие. У нас соли практически нет, да и меняю всего первый раз на этой машине. Фото пружины вставлю если нужно, просто и так большое сообщение получилось, часа два делал. Я же не писатель в конце концов. laugh Думаю люди догадаются почистить все что грязно, нет смысла перечислять все подряд до винтика.
Андрюха # 27 ноября 2015 в 16:25 +2
Т.к. твои отчёты многие используют как руководство по ремонту, наверное стоит обратить внмание на эту немаловажную деталь, меньше вопросов потом возникать будет. Кстати, я тоже МС-1600 использовал, хотя можно было обойтись простым литолом. Просто увидел случайно в магазине за копеечную цену - вот и купил.
brest67 # 27 ноября 2015 в 15:05 +2
У меня пробег 50000 там всё в норме , менять нечего.
Alex123007 # 27 ноября 2015 в 15:10 +2
В теме про тормоза передние уже разбирали данное явление, для меня пока это загадка. Кто то уже по три комплекта колодок поменял и до сих пор на родных дисках ездит. В чем может крыться причина не знаю, но знаю что не у меня одного такой износ на первом комплекте. Скорее всего причина в самих дисках.
sergey # 27 ноября 2015 в 17:04 +2
+1, основной пробег трасса, за 37 тык уже съедено около мм дисков...либо мягкие диски, либо слишком жесткие колодки...
TritonQ # 27 ноября 2015 в 20:31 +1
А кто знает толщину стокового оригинального нового диска? Замерял свои осенью , когда перобувался, было приблизительно 21мм это при пробеге всего 14000. Колодки чуть больше 1\3.
Андрюха # 28 ноября 2015 в 00:19 +2
22 мм, если речь идет о люксе, при диаметре 260 мм. Есть еще диски диаметром 259 мм с толщиной 20.6 или 20.7 мм (не помню точно, но в теме про тормоза передние точная цифра указана).
kraftwerk # 30 ноября 2015 в 00:40 +1
22,4 мм, минималка 19,8 мм. Это уже неоднократно обсуждалось
Spirit # 28 ноября 2015 в 00:27 +1
Мне до этого еще далеко, но материал нарабатывется. Как обычно +
В.Павел # 28 ноября 2015 в 22:24 +1
Респект, за выполненную работу с фотографированием. Новичкам это очень нужно, помню по своему опыту. Это сейчас, уже с закрытыми глазами такие вещи делаешь, а вот впервые реально боишься что-нибудь наделать. Одно не понял, был смысл менять диски? На вид они еще комплектик отработают. Вот этот момент также нужно для новичков указать. У меня сейчас пробег 57 т.км, второй комплект колодок проходит еще тысяч десять не меньше. Скорее всего и диски к этому времени подойдут.
AGK # 29 ноября 2015 в 01:41 +1
Прекрасный отчёт! А почему не взяли диски brembo MAX 09.9078.75? У них толщина 22мм, а не 20,6 - как у ваших?
Alex123007 # 29 ноября 2015 в 10:18 +2
20.6 - 17.7 = 2.9 мм.
22 - 19.8 = 2.2 мм.
Запас на этих больше в итоге получается.
ymsik # 30 ноября 2015 в 06:55 +2
Всё доходчиво, подробно и понятно!!! Лучше, чем в любой книге! +1
Serge # 1 декабря 2015 в 21:06 +1
Хочу подсказать-Перед тем как откручивать ключом Т-40 болт крепления тормозного диска,я его грел строительным феном-тронулся быстро.
Alex123007 # 1 декабря 2015 в 21:21 0
У меня очень легко открутились, тянуть их не стоит, диск держат колесные болты в основном. Эти два болта просто фиксируют его на посадочном месте.
belaz70 # 3 апреля 2016 в 21:50 +1
Вижу красный фиксатор резьбы использовал.При змене колодок болт заломатся может на раз два.По тому наверно лучше синий .
Alex123007 # 4 апреля 2016 в 04:24 0
Он уже был нанесен на болты,я не мазал.
Мишлен # 8 марта 2017 в 22:09 0
Алекс,как колодки, не скрипят? А то мне сказали, что эти как раз скрипучие. А менять уже надо, хотя 36000 всего...
Alex123007 # 9 марта 2017 в 04:31 0
Не скрипят.

???