NarimanSPb писал(а):Ну если очень хочется блокировать дневной ближний ручником, то почему нет.
Сделал!
Работает!
Поначалу боялся я этих радиодеталей... думал обойдусь двумя реле -- одно будет включать, другое отключать, когда ручник поднят.
Но потом все таки захотелось попробовать сделать на транзисторе. Согласитесь, как-то обидно тратить электричество на то, чтобы отключать электричество
Итак, "монтажная схема" и вид получившегося "прибора" здесь:
Сам я не радиоэлектроник, Транзистор взял КТ817, резисторы и диоды подбирал в магазине так, чтобы были ну хотя бы миллиметров 5 толщиной, все таки нам надо "мощненько"
Если серьезно, то реле потребляет где-то до 0,2А, что соответствует 3 Вт, вольтаж Вам известен, так что детали должны выдерживать не меньше. А сильно мощнее -- незачем, да и в термоусадочную трубку не влезут!
После того, как собрал устройство и "на коленке" убедился в его работоспособности (на самом деле сначала пришлось выяснить как ПРАВИЛЬНО подключаются диоды, а только потом убедился в работоспособности
) , начал думать, куда буду подключать. Ранее в теме прозвучали варианты либо у блока предохранителей в салоне, либо в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке. Но мы легких путей не ищем, ищем наилегчайшие
а главное оригинальные
Решил подключаться параллельно подрулевому переключателю, да и разместить все устройство прямо около него. Плюсы такие:
- в непосредственной близости все нужные провода (три на подрулевом, два на приборной панели), причем не в жгутах, а около разъемов, там где они открытые;
- решил не разрывать штатные силовые цепи, а делать параллельно им, чтобы что ни случись, а штатная система пусть работает! (тут надо сказать я забочусь о будущих владельцах моей машины
)
- как в штатном режиме, так и будучи включенным моим устройством, ток бежит по штатному маршруту: через рассчитанные конструкторами сечения проводов и предохранители;
- по этой же причине не требуется дополнительных предохранителей;
- тепло и сухо для контактов;
- тепло и сухо для создателя, работать можно сидя в кресле
Штатные провода не резал, подключался "гильотинками" -- специальные коннекторы, провода даже зачищать не надо:
Правда эти "гильотинки" мне и "свинью подбросили": две из пяти обжались не надежно, неисправность искал битый час! Выходит нужна с этими "гильотинками" некоторая сноровка.
Номера проводов, цвета и подробности монтажа смотрите на фото в моей галерее.
http://forum.logan.ru/album/thumbnails.php?album=1655
Однако, имейте в виду, что производитель может поменять что-нибудь местами и цветами. Так что перепроверяйте все на своей машине.
Засады такие:
- не забывайте отключать аккумулятор. Только не "плюс", как тут советуют, а "массу". Просто пока вы откручиваете "плюс", вы легко закоротите его гаечным ключем на какую-нибудь металлическую деталь, находящуюся рядом;
- довольно сложно снять впервые козырек, прикрывающий комбинацию приборов. Нужно уцепиться за его хоть какие-нибудь края, и постепенно увеличивая смелость, тянуть его на себя -- сначала его левый край, потом правый. Должны отщелкнуться. (ну два винта его крепления предварительно открутить не забудьте
)
- когда будете подключаться, провода сразу протягивайте через нужные щели, чтобы потом не получилось, что часть проводов идет снизу, а часть сверху, да еще на них вынуждена ложиться комбинация приборов
- если реле "правильное", то либо в нем, либо в колодке должен быть встроен искрогасящий диод. Соответственно становится обязательным соблюдать полярность подключения реле: "+" обязательно на 86 контакт, а минус (в нашем случае габариты) -- обязательно на 85, и не наоборот!
- готовый девайс поместил в удачно расположенной щели под комбинацией приборов. Чтобы "гармонично" его туда заправить, пришлось подогнуть ушко у реле. Не пытайтесь гнуть ушко, не сняв его с реле -- обязательно сломаете. проверял два раза
Надеюсь, мой пост будет кому-то полезен. На вопросы отвечу. Удачи на дорогах,
Желаю всем кристальной видимости, не смотря на то, что Вас теперь будет и так отлично видно