Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 04 май 2024, 15:45

Дневные ходовые огни

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение snowvlad » 16 сен 2010, 19:19

bob292 писал(а):
u313 писал(а): А сделать отключение фар все же надо

На "скандинавских" машинах вроде не отключаются и проблем я думаю не бывает ни с соседями ,ни в пробках .

И у меня не отключается. Если мешает - могу включИть габариты - фары гаснУт...
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Сообщение ЛоханкинЪ » 16 сен 2010, 19:24

snowvlad писал(а):Если мешает - могу включИть габариты - фары гаснУт...

+100
Всегда именно так и делаю.
u313 писал(а):Ну или в пробке стоите глухой, чего фары жечь час, крадя зарядку у АКБ?

Жжоте :lol:
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Сообщение aLLogan » 16 сен 2010, 20:18

1) Пожалуй соглашусь: тумблер в салоне и габариты, отключающие автоматику, -- полностью решают проблему.

Да и поставить второе реле для отключения с ручника -- тоже нормальное решение.

2) Вношу предложение в схему: провод от подрулевого выключателя на фары не подаем, а подаем его на это же реле на контакт 86 (через диод) -- вдобавок получаем работу фар всегда через реле, то есть разгружаем подрулевой переключатель, а он известно, что не справляется с нагрузкой. (на форуме есть тема об этом)


3) Мужики, а кто знает: как сделать плавное включение фар? (чтобы лампочки дольше не перегорали.) Электролитический конденсатор параллельно фарам решает эту задачу?
aLLogan

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 15:47
Откуда: Пенза

Сообщение oberst » 16 сен 2010, 20:25

aLLogan писал(а):3) Мужики, а кто знает: как сделать плавное включение фар? (чтобы лампочки дольше не перегорали.) Электролитический конденсатор параллельно фарам решает эту задачу?
Оно без надобности. Экспериментально доказано: галогенки фарные живут дольше без применения схемы плавного включения. Им скачки жизнь продляют. Под рукой ссылки нет, но в нете найдёте при желании.
oberst
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 17:11

Сообщение Skipper-Влад » 16 сен 2010, 20:26

aLLogan писал(а):Мужики, а кто знает: как сделать плавное включение фар? (чтобы лампочки дольше не перегорали.) Электролитический конденсатор параллельно фарам решает эту задачу?

Плавное выключение дальнего света
А. ХРИСАНОВ, г. Ленинград
В ночное время, при разъезде двух автомобилей, переключение дальнего света фар своей машины на ближний в первый момент водитель воспринимает, как резкое уменьшение освещенности дороги, что заставляет его напрягать зрение и ведет к быстрому утомлению. Встречным водителям также труднее ориентироваться в обстановке при резких перепадах яркости света спереди. Это в конечном счете снижает безопасность движении.

Заметно уменьшить утомляемость водителя при ночной езде может плавное (в течение 3...4 с) выключение дальнего света при переключении его на ближний. Промышленность выпускает предназначенный для этой цели прибор ПДБ-1, однако он имеет большие габариты и массу, рассеивает значительную мощность и не может быть использован на автомобилях с галогенными лампами и четырехфарной системой освещения (подробнее об этом см. в статье "Без потери видимости", - За рулем, 1983, № 10, с. 30).
Изображение
Puc.1
На рис.1 показана схема свободного от этих недостатков автомата плавного выключения дальнего света. Временные диаграммы напряжения, поясняющие работу автомата, представлены на рис. 2.
Изображение
Puc.2
Генератор на операционном усилителе DA1.1 вырабатывает напряжение треугольной формы с частотой 150... 200 Гц (график 1 на рис. 2), которое поступает на неинвертирующий вход ОУ DA1.2. Пока включен дальний свет (в положении ножного переключателя света SA2, показанном на схеме), конденсатор С2 разряжен через резистор R7, диод VD3 и нить ближнего света лампы EL1 (на схеме показана одна лампа из двух) и напряжение на выходе ОУ DA1.2 около 10,5 В. Транзистор VT1 в это время открыт, а транзисторы VT2, VT3 выключены, так как коллектор и эмиттер транзистора VT3 замкнуты контактами переключателя SA2.

После переключения дальнего света на ближний спирали дальнего света остаются включенными через открывшиеся транзисторы VT2 и VT3. Конденсатор С2 начинает заряжаться (график 2 на рис. 2) через резисторы R7 и R9. На инвертирующем входе ОУ DA1.2 появляется увеличивающееся напряжение, а на выходе - прямоугольные импульсы с постоянной частотой и увеличивающейся скважностью (график 3). Они соответствующим образом переключают транзисторы VT1--VT3. и действующее значение напряжения на нитях ламп дальнего света плавно уменьшается до нуля.

При переключении света с ближнего на дальний конденсатор С2 быстро разряжается через цепь R7VD3. Диоды VD1, VD2 и резистор R6 служат для ограничения напряжения между входами ОУ DA1.2; стабистор VD4 и резисторы RIO, R12 - для надежного закрывания транзисторов. Подстроечный резистор R9 позволяет регулировать время погасания дальнего света в пределах от 1 до 4...5 с. Устройство можно выключить тумблером SA1.

Описываемое устройство подключают параллельно ножному переключателю света так, как показано на рис. 1. Сечение соединительных проводов не менее 1.5 мм3.

В устройстве использованы резисторы ОМЛТ и СПЗ-16 (R9), конденсаторы КМ-5 и К50-6 (С2). Транзистор ГТ806А можно заменить на любой другой из этой серии или на ГТ701А. Если потребляемый спиралями дальнего света ток не превышает 10 А (двухфарные автомобили с обычными лампами), то вместо ГТ806А могут быть использованы транзисторы П210А, ГТ810А. Вместо транзистора КТ816Б подойдут КТ816В, КТ816Г или ГТ905, ГТ906 с любым бу
Skipper-Влад
Аватара пользователя
Путешественник
 
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 18:08
Откуда: Бугульма-Ульяновск

Сообщение NarimanSPb » 16 сен 2010, 21:39

aLLogan писал(а):ну как бы Вам сказать.... ну стою я в лесу, "греюсь"... зачем мне светиться!?

Да... Против такого аргумента не возразить! :)
Ну если очень хочется блокировать дневной ближний ручником, то почему нет. Подключиться к проводу ручника можно тоже под капотом. Цепь ручника есть на контактах датчика уровня тормозухи на пробке бачка тормозной жидкости.
Изображение
З.Ы. Замечания принимаются и приветствуются.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Gorec » 16 сен 2010, 21:46

Skipper-Влад писал(а):Плавное выключение дальнего света
А. ХРИСАНОВ, г. Ленинград


Вот это сейчас с кем разговаривали? :shock:
Gorec
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург, Сосновку из окна видать.

Сообщение Skipper-Влад » 16 сен 2010, 21:50

Gorec писал(а):Вот это сейчас с кем разговаривали? :shock:

Енто автор статьи А. ХРИСАНОВ, г. Ленинград
Skipper-Влад
Аватара пользователя
Путешественник
 
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 18:08
Откуда: Бугульма-Ульяновск

Сообщение bob292 » 16 сен 2010, 22:04

NarimanSPb писал(а):Замечания принимаются и приветствуются.

А стоит ли усложнять .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Сообщение NarimanSPb » 16 сен 2010, 22:15

bob292 писал(а):А стоит ли усложнять .

Приветствую!
Конечно не стоит. Просто это вариант для тех кому это жизненно необходимо. :lol:
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Skipper-Влад » 16 сен 2010, 22:18

А я приветствую многофункциональность!
гораздо интереснее когда схема интеллектуальная, а не просто тупо включает и отключает реле (извиняюсь если кого огорчил) :!:
Skipper-Влад
Аватара пользователя
Путешественник
 
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 18:08
Откуда: Бугульма-Ульяновск

Сообщение snowvlad » 17 сен 2010, 06:11

Skipper-Влад писал(а):А я приветствую многофункциональность!

гораздо интереснее когда схема интеллектуальная, а не просто тупо включает и отключает реле

На-афиг... :roll:
Я вот считаю, что достАточно сложную схему применил.
И когда NarimanSPb
своё решение выложил, безоговорочно признал его вариант лучшим оттого, что он проще.
Если моя схема заглючит - я даже ковыряться не стАну с ремонтом её. Оттого, что уже позабыл, что там для чего. :lol: :oops:
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Сообщение aLLogan » 17 сен 2010, 08:29

Спасибо NarimanSPb супер!

функционально и минималистично :)


моих скромных познаний в радиоэлектронике... я понял как это работает, но определиться с номиналами деталей не осилю... пожалуй я ручник заведу на второе нормально замкнутое реле :oops:

еще раз спасибо NarimanSPb и bob292 за просвещение в области освещения :lol:
aLLogan

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 15:47
Откуда: Пенза

Сообщение difr » 17 сен 2010, 08:55

тут уже рассматривали вариант, как можно сделать противотуманки независимыми от габаритов?
простите, если уже обсуждали здесь эту тему. ткните тогда на какой странице.
difr

 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 09:26

Сообщение Nick_2141 » 17 сен 2010, 09:34

difr писал(а):тут уже рассматривали вариант, как можно сделать противотуманки независимыми от габаритов?

Нарушение требований по допуску транспортных средств к эксплуатации...
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1