{/if}

Топливная коррекция:

вопрос к специалистам
  
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
Наверное ребята, которые шьют эти ЭБУ, лучше всего из опыта своего это всё знают.

Я снял значения этой китайской ОБД2-читалкой с блю-тузом.
Долговременная : видел значения в диапазоне 32.7 - 42.5
Кратковременная : - " - 0 - 25 (на 0 не держится, плавает в диапазоне +-12)

Подскажите как мерять правильно: под нагрузкой, на ХХ, на ускорении, накатом?

Суть вопроса: это норм? Если нет, то может - на сервис .. бо на гарантии ещё? Если норм - то когда начинать волноваться?
Просьба : киньте пожалуйста ссылки на статьи по теме. Сам-то конечно поискал, почитал .. но наверняка не всё.

Ну и конечно свой опыт ни в какой статье не вычитаешь .. я как бы намекаю что на других двигателях тоже что-то происходит и как-то лечится. Поделитесь :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 января 2014 в 13:31)
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
Ok
Поясняю
Имеется аппарат Professional Diagnostic Tool OBD-II ELM327
который кроме всего прочего даёт значения FT-Fuel Trim (Топливный баланс). Топливный баланс - параметр, который показывает (в процентах) на сколько необходимо изменить длительность подачи топлива, для поддержания оптимального состава смеси (14.7:1). Например, некоторое снижение давления в топливной системе, негерметичность системы впуска или загрязненность форсунок влекут за собой коррекцию в сторону обогащения смеси .. ну и т.д. .. нюансов - море.
Диапазон изменений этого параметра составляет ±20%.
У меня 32.7 - 42.5 , что собственно и напрягло вопросом - с хрена ли?

Потому как если после осуществления коррекции окажется, что необходимо открывать форсунки при прогретом двигателе импульсами напряжения длительностью 3,3 мсек вместо нормальных 3.0, то при следующих поездках БУ "начнет" регулировку с этого значения. И второй вопрос возникает - а не кормлю ли я каталитический нейтрализатор недогаром из-за глюков в ЭБУ?

Собственно, вот: http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf - это так, наиболее простое русскоговорящее пояснение процесса.

Однако, остается вероятность, что меряю я не то, не там и не тогда ...

Кто что знает по поводу топливной коррекции или наблюдал что у себя?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 января 2014 в 18:49)
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
С тезисами типа "не чини то что работает" - согласен.
Однако
мыслящий организм любопытствует как крутится везущий его механизм.

Из того что узнал (и что можно считать всякими OBDII читалками):
- потеря динамики и растущий расход, действительно, быстрей всего скажут что в системе топливной коррекции (как вариант) что-то может быть не так;
- длительность впрыска (сиречь расход) регулируется ЭБУ на основе показаний датчика кислорода, который должен быть прогрет (сделал вывод о пользе прогревания перед поездкой);
- температура датчика кислорода (не нашел цифр) и разность напряжений с него (150mV - бедная смесь и 750mV - богатая смесь) говорят о физической исправности системы коррекции и надо смотреть форсунки и подсос воздуха и проч. дорогостоящие танцы с бубном;
- показания долговременной коррекции должны быть 0 а кратковременная всё время гулять в обе стороны от 0.

По-прежднему не понятно почему у меня долговременная коррекция 37.5
Кратковременная прыгает в плюс или минус, но на 2000 оборотах эти скачки очень маленькие (+-3 .. +-5).
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
Рейтинг: 38
09-10-2013
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 57
Lada Largus 7 мест 16V
Небольшой комментарий про прогрев.
Сам смотрю показания через OBD II bluetooth и torque.
Лямбда регулирование включается через 2 минуты после холодного старта. Температура ОЖ при пуске -9 градусов.
Через 5 минут температура ОЖ +22. Можно ехать.

Добавлено новое сообщение 17-01-2014 в 22:25:47:
И еще вопрос, если вы используете torque для просмотра значений.
Как и что откорректировать, чтобы он показывал правильный расход топлива?
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
praktic:
Saint Father, какой программой коррекции смотришь?
Torque Pro 1.6.4 (рус.)
Serega47rus:
Как и что откорректировать, чтобы он показывал правильный расход топлива?
внятно ответить не могу, но - вот http://largusladaclub.ru/forum/thread1373.html
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
хорошая идея .. тем паче что их вон сколько всяких
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=297099&view=findpost&p=18450499
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
Саратов
Рейтинг: -2
23-12-2013
Сообщений: 5
Lada Largus 5 мест 8V
Все же написано: ...некоторое снижение давления в топливной системе, не герметичность системы впуска или
загрязненность форсунок влекут за собой коррекцию в сторону обогащения смеси...
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
Я тоже по началу расстроился, но как писал камрад
Сергей:
Для меня главный параметр нормальной работы двигла - средний расход, если он в норме - я не парюсь
.. и всякие статьи про топливную коррекцию эту мысль подтверждают.
В моем случае: 9.2-9.8 по городу (без пробок, но не маленькому в общем) .. если опять-таки не брешет прога.
Вот и возвращаемся к сверке показаний разных прог.

Добавлено новое сообщение 22-01-2014 в 15:29:16:
Проверил разными прогами .. все показывают 35-37 (долговременная). Мгновенная в основном в небольшом плюсе (+3 .. +9)% ; на подъемах до +25. Но ХХ -3% .. +3%

Проги показывают одно и то же.
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
Севастополь
Рейтинг: 30
03-01-2014
Сообщений: 26
Lada Largus 7 мест 8V
Для закрытия темы:
- зря я подпрыгивал по непонятным поводам, всё нормально оказалось, с ростом пробега топливная коррекция корректируется smile в нужную сторону;
- после 5000 пробега долговременная топливная коррекция вышла на показания 24.5 и встааа ни этом на некоторое время;
- после 6000 пробега - 18.8 и кратковременная большую часть времени в минусе;
- есть все основания полагать что эта статистика предусмотрена разработчиками и к первому ТО компьютер таки начнет корректировать топливо на положеные +-10%;
- как у всех нормальных людей - упал расход на литр по городу и на 2 по трассе.

Так что все вопросы - только после первого ТО всплывают smile .. остальное - согласен - от лукавого.
RS015L-01A-41 - Пожалуй, первый Ларгус в Севастополе :)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

???