{/if}

Замена ГРМ и прочего!

Автор: Byrmistr
Опубликовано: 2069 дней назад (19 августа 2018)
Рубрика: Корефан Гуся.
Настроение: весчь
+12
Голосов: 12
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: к933нм152
Кратко о машине:
Был у меня друг по имени "Чернышов", но настало время нам расстаться. Появился у меня новый друг "Гуся Ларин" вот как мы дружим и будет повествовать сей журнальчик!



Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10
Текущий пробег: 111000
Оценка машины - 10

А чё анонсировать-то получилось.



Нынче закончил работы по замене всех ремней и роликов. Завёл всё работает. При работе, как источник инфы, использовал два видео с Ютуба:
https://www.youtube.com/watch?v=d65Vt5FRBac&t=18s
https://www.youtube.com/watch?v=DF8a_6p56XE
Кроме того делал метки на шестернях распредвалов и коленвала и ремне.
Для поддержки двигателя использовал штатный ларгусовский домкрат, ибо неоднократно приходилось его для удобства работ поднимать и опускать.

Валы фиксировал, сделанной из 6мм полки уголка приспособы.Рабочие поверхности снял болгаркой до 5мм и сделал в центре П-образный вырез (тьфу на книгу от За Рулём). И ещё по инструменту. Обязательно иметь биту Т50 (не головку с Т50)иначе отвернуть обводной ролик проблематично. У меня была головка на Т50 посему пришлось задирать движок считай на небеса. Наличие накидных ключей на 10,13,15 обязательно. У меня вызвало затруднение снятие натяжного механизма генераторного ремня. Там болты на 10. Одной рукой откручивал, другой фиксировал ключ на головке болта. Не представляю если б рожковым закатались грани!!!! Так же со снятием обводного, там на 13. Для фиксации коленвала была из подручного материала изготовлена приспособа.
Продублирую видео какой у меня стоял натяжитель ремня ГРМ
Ну за то движок испанской сборки!!!!

Долго ж пришлось её вкручивать, а при выкручивании она че то не очень поддавалась почему то, так что лучше сделать у знакомого токаря с короткой резьбовой частью.

Выворачивал свечу 1-го цилинлра для поиска верхней мёртвой точки (ВМТ). При этом применял стальную спицу для определения ВМТ. Крючёк на спице применялся для заправки ремня генератора на его шкив.

Не удалось как ни старался снять шестерню коленвала, посему плюнул,зафиксировал щепочкой ремень на ней и потянул его через натяжитель наверх.

Натянув ремень на шестерни струбцинкой зафиксировал его на левой шестерне далее вниз на помпу. В последнюю очередь создавая преднатяг ставился обводной ролик. После установки ремня регулируем натяжитель.
Помудохался с нахлобучиванием генераторного ремння. А все потому что не посмотрел как это делается в Ютубе. Пока сам дотумкал зафиксировать его мягкой проволочкой на шкиве ГУРа и вышеупомянутым крючком заправить через обводной на шкив генератора и компрессора кондея. Оттянув по максимуму натяжитель "зацепил" ремень за шкив коленвала и большой тупой отвёрткой заправил его на шкив.
Передний ступичный подшипник. | А вот обогрею!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (16)
kraftwerk # 20 августа 2018 в 13:11 0
так какой конкретно длины оказался фиксатор коленвала? а то информации много противоречивой
Byrmistr # 20 августа 2018 в 14:58 0
Ну это давно известно 69,6мм. И это опять камень в огород книги от За Рулём. Воспользовался ей только в одном случае, посмотрел последовательность надевания ремня генератора, что за чем идёт.
Byrmistr # 20 августа 2018 в 15:01 0
Надо будет всё-таки скользить съёмник для снятия звёздочки коленвала. Размеры по месту снял.
Melared # 21 августа 2018 в 18:13 0
Вопросик у меня возник по замене ремня. Спросил вот тут http://largusladaclub.ru/forum/thread5341-5.html#176180 Спасибо заранее!
Byrmistr # 22 августа 2018 в 14:29 +1
Есть у меня такой наборчик, но он не пойдёт,плечо в 47мм. великовато. Да и нужное усилие на 47-ми миллиметрах не создать нечем. Я домкратом задирал мотор очень высоко и использовал набор бит которые вмонтированы как бы в головку на 1/2" (дюйма), (сфотаю выложу) вот это рычаг! Хотя можно купить просто биту Т50 с шестигранником и импользовать для вращения головку вроде на 10 с воротком на 3/8". При этом движок меньше задерётся. Я задирал движок и честно говоря опасался за заднюю опору движка, как бы не порвать её резину. Надо будет посмотреть! Это сделать я забыл.
Melared # 22 августа 2018 в 19:32 +1
Спасибо! Пойду куплю биту Т50 , воротков и головок полно всех размеров и видов.
Byrmistr # 22 августа 2018 в 21:42 +1
У меня к сожалению были только на 40 и 45 под шестигранник на 10, сегодня померил.
Melared # 24 августа 2018 в 17:25 0
Купил пару бит по Вашей ссылке , сегодня съездил , забрал. Спасибо!
kutj066 # 21 августа 2018 в 20:22 +1
А как нижнюю половину крышки ремня ГРМ снимал, без проблеМ?
Byrmistr # 22 августа 2018 в 14:35 0
Движок на домкрате можно как поднимать, так и опускать. Опускаешь движок,снимаешь шкив привода доп. оборудования, отворачиваешь 4-ре болтика на 8. Я отворачивал головкой с удлиннителем на 1/4" (дюйма) и карданчиком. Кстати первой снимал верхнюю крышку ГРМ.
kutj066 # 23 августа 2018 в 19:31 +4
Заменил сегодня ремешок , второй по счету. При пробеге 190 тыс. Упростил себе задачу, отказавшись от фиксаторов коленвала и распредвалов. Справился меньше, чем за час. Белым маркером нанес метки на шкивы распредвалов, звездочку коленвала и отметил на снимаемом ремне. Предварительно выставил поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Метки со старого ремня перенес на новый и собрал. Все метки совпали идеально. Прокрутил коленвал на 16-20 оборотов, отрегулиррвал натяжение ремня с максимального на оптимальный , пустил мотор - все четко. Чтобы мотором легче было манипулировать на домкрате, снял "гитару". Дефектовка снятого ремня и роликов проблем не выявила. Ни люфтов, ни трещин, ни вытягивания.
Byrmistr # 23 августа 2018 в 22:36 0
Натяжитель и Ролик тоже сменил? Поскольку я делал эту операцию впервые перестраховывался и тоже метки наносил, но всё стопорил. В следующий раз стопорить не буду сменю по меткам.
kutj066 # 23 августа 2018 в 23:58 +2
Разумеется, натяжитель и ролик тоже заменил. Все по регламенту. При установке нового ремня, его метки со шкивами ловил руками, помогая накидным ключом через гайку на шкивах. Главное, чтобы ремень на звездочке коленвала с меток не слетал. Щепа - в помощь!
Byrmistr # 25 августа 2018 в 05:59 0
Самый прикол, когда стал ставить ремень начал тоже со звёздочки коленвала щепка валялась на полу. Эврика! Сказал я, и сунул её в щель зафиксировав ремень.
ярик # 25 августа 2018 в 22:57 0
Мне мой Мастер ровно так и делал. Ничего не фиксировал, всё отметил белым маркером, новый ремень по старому отметил и собрал всё обратно. всё чётко встало и заработало. По моему фиксировать коленвал, вынимать и ставить заглушки, скобу стопорную делать или приобретать - лишняя работа и расходы. Всё получается быстро и точно без лишних телодвижений.
Byrmistr # 26 августа 2018 в 21:25 0
Прежде чем делать замену Ремней начитался всякого опыта, посему решил проверить всё досконально, потому и ушло 2,5 дня (плюс возраст) В частности смутило сообщения дружище "Виталика" (посты 963, 966) по ссылке: http://www.lada-largus.com/forum/thread2126-39.html . К счастью у меня всё оказалось пучком. В следующий раз всё будет проделано просто, маркер нам в помощь.

???