ДХО, дальний в пол накала.

Автор: KitFlint
Опубликовано: 26 дней назад (22 августа 2019)
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Кратко о машине:



Текущие показатели:
Текущий пробег: 95000
Оценка машины - 10


По моему мнению дальний в пол накала это наилучший и самый удачный тип ДХО для легковых автомобилей у которых как и у ларгуса нет подходящего места на бампере для удобной установки нештатных, отдельных фонарей. На многих европейских автомобилях данная опция установлена штатно, или имеется возможность активировать её при необходимости, как например на некоторых опелях. Модные китайские клеющиеся люминофорные полоски, "орлиные глаза" и прочие китайские гирлянды с алиэкспресса смотрятся колхозно, не устойчивы к воздействию окружающей среды, зачастую быстро выходят из строя, да и свет от них в основном условный.
Заказывал контроллер здесь:microchip46​. Вариант ДХО+ версия с пятиступенчатой регулировкой яркости, можно поставить вариант подешевле Lite+, с фиксированной настройкой. У этого частника контроллеры хорошего качества и демократичная цена. Есть гарантия, хорошая обратная связь, можно обсудить с ним все детали.
Для установки такого контроллера не требуется особых навыков, и если вы дружите с паяльником и умеете пользоваться мультиметром то проблем при подключении не возникнет. В крайнем случае можно привлечь на помощь знакомых или друзей. Вынимаем блок предохранителей и пропускаем его вниз чтобы найти необходимые для подключения провода, определяем какие по схеме.
Все нужные нам провода сосредоточены в этом блоке, за исключением массы и ручника. Я дополнительные провода не наращивал кроме массы и провода на ручник, по длине хватило тех что были на контроллере, все соединения желательно пропаивать.

Снимаем приборную панель и подсоединяем массу к штатной шпильке под панелью, ручник это серый провод на левом разъеме приборки.
На питание контроллера ставим ячейку с предохранителем 7,5А.
Контроллер имеет пять уровней яркости, по моему взгляду для ларгуса достаточно третьего уровня. После запуска двигателя через несколько секунд плавно разгорается дальний на 30% мощности. При включении габаритов и ближнего свет гаснет. При стоянке на ручнике ДХО так же отключается. Функция моргания дальним неизменна из любого положения.
Преимущество данного вида ДХО: не задействованы лампы подсветки и габаритных огней, лампы горят на 30% мощности, меньше нагрузка на генератор, соответственно микроскопическая экономия топлива. Плавное включение и выключение ламп, что продлевает их ресурс. Не требуется внедрения дополнительных нештатных источников света в переднюю часть автомобиля. Надежность выше чем у светодиодных устройств от китайских производителей. Заметность на дороге с дальним светом при 30-50% мощности лучше чем при движении с полным ближним, при этом в моноблочной фаре в дневное время трудно сразу определить какой горит, ближний или дальний в пол накала. Ниже фото света фар в дневное время.
ДХО
Ближний
Дальний
Замена нижней штанги крепления двигателя.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (30)
Mentol # 22 августа 2019 в 20:14 +1
Зачётная реклама))Одобряю;)
KitFlint # 22 августа 2019 в 21:49 0
Я к этому "кулибину" никакого отношения не имею, и рекламировать его у меня интереса нет. Правильно сказать что это мой опыт и исходя из него рекомендация для тех кто рассматривает подобные устройства.Перед выбором данного контролера я пересмотрел с десяток подобных вариантов и этот единственный который устроил по функционалу и по цене. В основном если дешевые, то функционал урезанный, нет ни регулировки яркости, ни отключения по ручнику, или если все это есть то цена уже переваливает далеко за тысячу.
ярик # 22 августа 2019 в 20:30 +1
"Для установки такого контроллера не требуется особых навыков, и если вы дружите с паяльником и умеете пользоваться мультиметром то проблем при подключении не возникнет. В крайнем случае можно привлечь на помощь знакомых или друзей. Вынимаем блок предохранителей и пропускаем его вниз".......... Поздравляю конечно но ТАКОЕ описание установки отобьёт охоту у кого угодно. Одна фраза про блок предохранителей......и я пошёл мимо. А фраза "снимаем приборную панель"...способна вызвать обморок у большинства пользователей. Под капотом всё есть, не нужно ничего снимать, "опускать" и пытать мультиметром - провода цветные там. ИМХО.
KitFlint # 22 августа 2019 в 21:58 0
Ясно что такая установка рассчитана на неширокий круг, если навыков нет то и не стоит лезть, даже если есть детальное подробное описание. Есть масса других более простых вариантов, или обратиться к автоэлектрику. Так то для некоторых и смена масла проблема.
ярик # 22 августа 2019 в 20:33 0
Вообще - поставить блок ДХО проще чем доп. розетку. И да - плавный розжиг - хорошо но я за "ближний". Встречал в сумерках такие слепящие ДХО с "дальним".
KitFlint # 22 августа 2019 в 21:37 0
Здесь важно подобрать правильную яркость, поэтому и рассматривал контроллеры только с регулировкой яркости. Менялись с отцом машинами и проверяли проезжая навстречу друг другу как светит в сумерках.
ярик # 23 августа 2019 в 00:11 0
"Ясно что такая установка рассчитана на неширокий круг, если навыков нет то и не стоит лезть, даже если есть детальное подробное описание" )))))). Какая такая? Под капотом есть блок предохранителей, в нём и плюс и плюс от замка, рядом, на бачке, провод от ручника, мимо блока проходят пучки проводов на фары, в самом блоке места полно положить "игрушку".... Зачем лишние телодвижения?
KitFlint # 23 августа 2019 в 07:59 0
Вариант под капотом мне не понравился.
dobrozelatel # 23 августа 2019 в 07:59 +1
Все равно не понимаю зачем нужно "тушить" ДХО ручником??? Я постоянно использую ручник на светофорах, ж.д. переездах и в пробках. Как представлю эти постоянные моргания, аж плохо становится. А если нужно чтобы не горели при длительной стоянке с заведенным двигателем, так в реле 719.3777-12 (себе такое поставил) предусмотрена функция отключения "морганием габаритами".
KitFlint # 23 августа 2019 в 10:22 0
Я вас тоже не понимаю.
ярик # 23 августа 2019 в 10:39 0
Такой вариант управления ДХО "по ручнику" использовали владельцы с автоматическим либо дистанционным запуском ДВС, живущие в городе, дабы машина не светила по окнам соседям, что логично и оправдано. Но вот при поездках по городу....представить себе в зеркале заднего вида такой "подарок" - то потухнет то погаснет....то ли неисправность то ли требует дорогу уступить.....Однозначно согласен что управление "по габаритам" правильное.
KitFlint # 23 августа 2019 в 11:14 0
Я даже такой ситуации в городе представить не могу когда мне бы пришлось дергать ручник настолько часто чтобы это было похоже на моргание дальним, да и не похоже совсем включение ДХО на моргание так как розжиг очень плавный и не бросается в глаза. Ну и обычно постановка на ручник в пробке, на переезде или светофоре производится однократно и когда машины уже стоят друг к другу.
ярик # 23 августа 2019 в 12:22 +1
Я, например, пользуюсь ручником постоянно - навык и опыт управления автомобилем в течении 37-и лет. Этот опыт уберегает от мелких и нелепых происшествий. Мало того - ручник, слегка затянутый - так что бы машина не катилась сама а мотор её легко сдвигал, просто в разы облегчает манёвры и парковку в ограниченном пространстве и позволяет избежать лишней работы педалями и КПП. И вообще - ручник для того и придуман что бы им постоянно пользоваться, по крайней мере на машинах с МКПП.
KitFlint # 23 августа 2019 в 14:42 0
Я тоже ручником пользуюсь постоянно, но не дергаю им как канонист весла чтобы у меня свет моргал. А про слегка затянутый ручник еще в автошколе рассказывали 20 лет назад.
ярик # 23 августа 2019 в 10:42 0
Может добавить задержку какую ни будь, к датчику скорости зацепиться...что бы машина при обычном режиме на ручник не реагировала а не включала ДХО только после стоянки с выключенным зажиганием...так логично, по моему.
KitFlint # 23 августа 2019 в 11:26 0
Это все лишнее, сделать простое сложным всегда легко.
ярик # 23 августа 2019 в 12:25 0
Там из сложного - один провод добавить - к цепи датчика скорости и зашить иную логику работы схемы ещё при изготовлении. Потребителя это вообще не должно касаться а для изготовителя - короткий кусок провода добавить.
KitFlint # 23 августа 2019 в 14:38 0
Как вы видите логику работы ДХО по датчику скорости? Каким образом будут определяться условия когда нужно чтобы отключилось а когда чтобы светило?
ярик # 23 августа 2019 в 15:19 0
1. - Запуск. Зажигание включено. Датчик скорости - 0. Ручник - 1. ДХО выключены. 2. Начало движения. Зажигание включено. Датчик скорости - 0. Ручник - 0. ДХО включены. 3. - Движение. Зажигание включено. При появлении первого же сигнала с датчика скорости - канал управления контроллером ДХО по ручнику отключается. 4. Временные остановки без выключения зажигания - ( светофор, пробка и т.д. ) но с использованием ручника - ДХО включены. 5. Остановка\стоянка с выключенным зажиганием - цикл перезапускается с начала.
KitFlint # 23 августа 2019 в 18:39 0
С такой логикой и во время временной остановке на светофоре или например когда остановился чтобы забрать жену, ребенка или просто встал где нибудь зимой когда двигатель не глушится ДХО все равно будет гореть. Да и вообще изначально причин городить управление на датчике скорости нет, не происходит никакого моргания, проблема высосана из пальца.
ярик # 23 августа 2019 в 20:43 0
Бинго!
ярик # 23 августа 2019 в 12:40 0
Добрался до "драйва" - понял откуда такой способ установки....
KitFlint # 23 августа 2019 в 14:24 0
Ну так на драйве я и нашел изготовителя.
Олег (oapv) # 23 августа 2019 в 18:29 0
вот что вы все к ручнику докопались? Юра вопрос к тебе - Когда должны работать ДХО по ПДД и ГОСТ?
ярик # 23 августа 2019 в 20:43 0
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, . Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.
ярик # 23 августа 2019 в 20:45 0
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары
Олег (oapv) # 23 августа 2019 в 21:13 0
"на всех движущихся транспортных средствах" - отстаньте уже от этого дневника!
Олег (oapv) # 23 августа 2019 в 21:17 +1
человек сделал и поделился, а вы ерундой уже страдать начали! а то что здесь описано попадает под запрещение к эксплуатации ТС никто не промолвил, поэтому отстаньте еще раз!
ярик # 23 августа 2019 в 21:28 0
Да ну, по моему автору тоже приятно что его дневник обсуждают.))) Бывает что всем по фигу - тогда обидно конечно. Я за "ближний", с габаритами, по ПДД. УРА!
roadster # 29 августа 2019 в 08:18 0
Могу предложить намного более простое решение: включать туманки. И головной свет экономится, и переделок никаких.

Назад