Круиз Контроль на Ларгус с "тросовым газом"

Автор: ярик
Опубликовано: 79 дней назад (30 апреля 2019)
Бортовик: салтыка
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 6 раз — последний 4 июня 2019
Играет: нет
+12
Голосов: 12
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: а234на77
Кратко о машине:
три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль

















Текущие показатели:
Текущий пробег: 140000
Оценка машины - 1
Стал много ездить по трассе, потому решил поставить Круиз Контроль.

То некогда было, иногда не на что было...прошляпил я золотое время для установки К.К.
И хорошие цены тоже. Вообще комплекты под тросовый привод дроссельной заслонки пропали из продажи
за ненадобностью - все новые машины оснащены "Е-газ" - управление дроссельной заслонкой по проводам.
Отчаялся было купить но один Очень Хороший Человек ixan170 нашёл для мня на авито продавца.
Спасибо ему, ixan170, огромное. Дальше - созвонился, заплатил, забрал. 15 000 р.
Потеплело - можно и поставить.
Для начала развёл творческий беспорядок.



Пришлось снять водительское сиденье - иначе мне не подлезть под торпедо.
Затем собрал такую вот штуку, из кронштейна и герконового "микрика",
они идут в комплекте для установки К.К.



Кронштейн как будто специально сделан под Ларгус\Логан. Он чётко встаёт на готовые
отверстия в кронштейне у педали тормоза, при этом "микрик" оказывается там где надо -
напротив площадки на верхней части педали сцепления. Туда на двухстороннй скотч
приклеиваем магнит привода герконового "микрика". Всё есть в установочном комплекте.
Проверяем срабатывание "микрика" тестером нажимая педаль сцепления - есть\нет контакт.
Далее - подключаемся к проводам штатной "лягушки" - выключателю\включателю стоп сигнала.
Подключаемся проводами входящими в комплект К.К., цвета их расписаны в инструкции.
В Ларгусе жёлтый провод на "лягушке" - "+" после З.З.
оранжевый провод идёт с "лягушки" на стоп сигналы и блок АБС.
Подключение к педалям тормоза и сцепления необходимы для того что бы К.К. выключился из работы
при любом воздействии водителя на эти педали.
Далее - установил сам блок К.К.



Установил с помощью монтажной планки с готовыми отверстиями на внутренний кронштейн "бороды".
Там тоже есть готовые пустые отверстия, два круглых, одно овальное - ничего сверлить не пришлось.
Самое мучительное - выбор места под установку пульта К.К. так как жалко дырявить облицовку торпедо.
Но решился так как машину продавать не собираюсь, делаю для себя и на долго.



Отверстие диаметром - 6 мм. прямо под пультом, его практически не видно.
Место удобное и под рукой и в смысле проводки - в этом месте под торпедо пусто и сверлить
можно спокойно, не опасаясь чего либо повредить.
Под капотом поставил актуатор К.К. с вакуумным приводом. Не знаю штатно предусмотрено
это место или нет но актуатор чётко встаёт на готовое отверстие с резьбой М 8 и подключается
к проходящей мимо магистрали очень короткой трубкой. В магистраль врезал тройник из комплекта
К.К., их там несколько под разные варианты установки и подключения.
Этот вариант на мой взгляд оптимален.



Стоит удобно, всё доступно, трос идёт плавной дугой без перегибов и изломов.
Подсоединил трос от актуатора к штатному тросу привода дроссельной заслонки.
Подсоединение выполняется с помощью зажимов входящих в комплект К.К.



Важно правильно, согласно инструкции, выполнить это подсоединение.



Далее - через резиновую штатную муфту протащил под капот проводку привода актуатора,
провод к датчику скорости и провод подключения блока управления К.К. к "+" после З.З.
Все провода входят в штатный пучок из комплекта К.К.
Подключение К.К. к проводу от датчика скорости автомобиля провёл в блоке реле и предохранителей
под капотом так как не было никакого желания разбирать панель приборов. Мне так проще.
Пользуясь информацией с форума ( конечно же от Олега )
http://largusladaclub.ru/forum/thread5126.html пост № 5.
нашёл на разъёме провод идущий от датчика. На фото указан - зелёный.
Но мне удобнее было подключиться к его визави на ответной части этого же разъёма.
Там он уже не зелёный а фиолетовый и их выходит два из одного места.
Там же в блоке подключился к "+" после З.З. У меня там есть готовый, давно сделанный
разъём для подключения чего либо дополнительного. ( например ДХО ).
Присоединил все провода, вставил разъёмы, "причесал" пучки проводов, кабельными стяжками
всё стянул и притянул. На том установку закончил. Пора пробовать.
Чего, думаю, ехать - задеру домкратами и попробую. Попробовал - не работает.
В инструкции, потом прочитал, так и написано - на домкрате не выйдет. Блин!!!
Поставил временное сиденье.



Устроился, включил, провёл тестирование согласно инструкции.
Там два варианта тестов - "А" и "Б"
По "А" вроде как всё не правильно и не работает, по "Б" всё - О.К.
Потом стало понятно почему не получается по тесту - "А".
Один из проводов К.К. подсоединяется к "лягушке" педали тормоза, к тому контакту
на который приходит "+" от аккумулятора. Но у Ларгуса на "лягушку" приходит "+"
не прямо с аккумулятора а "+" через замок зажигания - З.З. В этом разница.
Завёл мотор по варианту теста "Б" поиграл оборотами:
При нажатии SET обороты возрастаю, пр нажатии RES снижаются. Всё как дОлжно.
С помощью ЭТОГО варианта подключения зимой можно поднять обороты мотора
с Х.Х. до 1500 - 2000 об\мин. для более быстрого прогрева мотора и салона.
Об этом писал Олег в своё время, я теперь понял как ЭТО выполнить.

Сегодня прокатился и попробовал. РАБОТАЕТ! Само едет! Но недолго - затыки кругом.
Особенно прикольно на подъём - ты вроде ничего не делаешь а тяга сама появляется)))
Непривычно но удобно. Поживём, поездим, привыкнем.

В работе пользовался материалами из бортовика Олега ( OAPV ) а так же его
устными и письменными указаниями и рекомендациями, за что ему
ОГРОМНОЕ СПАСИБО и конечно РЕСПЕКТ его осведомлённости в работе и схемах Ларгуса.
Ещё раз СПАСИБО всем тем кто переживал за меня когда я искал К.К. и помогал советами,
ссылками и адресами.
Ещё раз СПАСИБО ixan170 за адрес, оказавшийся результативным.
Без Вас, Дорогие Друзья, ничего бы не получилось.
дистанционный контроль давления в колёсах
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (7)
kanvlg # 30 апреля 2019 в 18:47 0
Цена в рублях, конечно, высокая. Но ус-во для длительных поездках незаменимое. Ноги стоят на полу, как у пассажира. Сидишь, едешь, руль придерживая. Попиваешь кофеёк!Эх! А у меня на дальняках нога правая начинает затекать - иногда приходится маленькую подушку под нее подкладывать, чтобы приподнять чуть над сидением. Затем опять убирать...
ярик # 30 апреля 2019 в 19:40 +2
Мне больше не для удобства а для контроля за скоростью. Пользуясь GPS спидометром я всё время езжу у верхней границы допуска а Ларгус легко набирает ход при малейшем изменении рельефа или когда чуть ослабишь контроль за "тапкой". А к воплям "оповещалки" привыкаешь да и камер столько что особого смысла её слушать нет. Так что - будем отбивать К.К. экономя на штрафах.
Vasily58 # 2 мая 2019 в 14:59 0
То же задумываюсь над КК, предстоит часто ездить в Москву, к внучке. Найду ли? Если найду-буду консультироваться. +1
ярик # 2 мая 2019 в 21:15 0
Либо на авито, либо по знакомым. На фирме есть другой вариант К.К. который работает без вакуума, я правда не знаю подробностей, но этот вариант дороже в два раза. Но если очень нужно - есть.
Alex123007 # 3 мая 2019 в 16:32 0
Долго ты собирался... Не планируешь машину менять?
ярик # 4 мая 2019 в 06:29 +1
Нет, пока всё устраивает. ЛКП - как с завода, подвеска - обновлена, мотор шепчет - чего ещё нужно пенсионеру?)))))) А вообще то не на что. Посмотри что дальше с моторами будет. ВАЗовские не хочу. Пока время терпит.
AGK # 11 мая 2019 в 22:20 +1
Поздравляю. Рад, что все получилось. Прекрасный бортовик. Если подвернётся, пожалуй тоже поставлю.

Назад