{/if}

Поездка в 2000 км с прицепом.

Автор: Nik
Опубликовано: 3157 дней назад (28 августа 2015)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 6 раз — последний 3 сентября 2015
+6
Голосов: 6
О машине:
Двигатель: 1,6 8 кл 90 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Норма
Цвет кузова: Дипломат
Кратко о машине:
Семиместный универсал, машинка устраивает почти всем. К удивлению собрана на совесть купил в конце января 2014. накатал чуть больше 5000. пока не чего не отломилось, не отвалилось и не задребезжало.





Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10
Текущий пробег: 57000
Оценка машины - 10


Всем привет! Предстоит поездка по маршруту Кемерово-Омск и само собой обратно, в сумме 2000 км. Расстояние то не большое, но есть пару но: во первых еду с прицепом, во вторых прицеп 3000*1500*1400 это по бортам и в третьих я не когда ранее с прицепом не ездил.
Так вот прошу советов к чему приготовиться за ранее и чему быть готовым в процессе поездки.
Или же как говориться ^не ссать^ и спокойно рулить не забывая что с сзади ещё четыре метра меня по мимо машины как таковой)

Вот такой прицеп:



Мой автопоезд




По маленько обо всём part 3 | Очередь ДТП, прям какое-то навождение
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (29)
Олег # 28 августа 2015 в 18:08 0
Никогда не ездил с прицепом, но думаю как раз во за время этого перегона и привыкнешь к габоритам автопоезда, на трассе повороты плавные, задковать не надо, а если и надо развернуться то можно выбрать место с подходящим радиусом. Не дрейфь , прорвешься!!!
Nik # 28 августа 2015 в 18:15 0
Переживаю за то что двигл не справиться на трассе в режиме 10 часов хода, особенно обратно, так как гружёный в 400кг пойду, да и сам прицеп тоже вес имеет А то что прицеп будет пустой на первой половине пути имеет повод к беспокойство?
maslenkin # 28 августа 2015 в 19:02 +3
у меня прицеп КМЗ, правда покороче - 185мм, накатал за 5 лет 25 т.км.:) - все пучком. Как раз такого веса барахла и везу из отпуска :). Нормальный прицеп как хвостик сзади - стоит устойчиво и точно повторяет твой курс. Всегда стараюсь разместить груз так, чтобы дышло мог пальцами одной руки поднимать. Тогда, что сзади прицеп, вспоминаешь только на подъемах и обгонах. У меня также "раскладывается" и в самую первую поездку с ним из отпуска, в пути он "раскрылся" :). Хорошо не на трассе, а на какой то регионалке между деревнями. Ослабла гайка этого крепления наклона. Искр было сзади, страху, но обошлось - чутка стерлись "дуги" безопасности. Товар в целости доехал до дома. Взял за правило, на каждой заправке "ощупывать" все узлы.
maslenkin # 28 августа 2015 в 19:11 +2
А что двигл? Ну если передачами пользоваться умеете, то ноль проблем... не стесняйтесь понижать если надо ускориться и вперед... движок то оборотистый. Я каждую дорогу с ним поражаюсь, как народ реально тупит... Выходят на обгон фуры, пустые, а не могут даже закончить к окончанию сужения полосы... О "поровозике" сзади вообще не думают. Дорога эгоизма может не простить. Причем машины то по мощам как наша, но извилин понизить передачу и ускориться нет.
Nik # 28 августа 2015 в 19:20 0
Так вот об этом и переживаю, трасса загруженная, особенно много фур, я сам буду гружёный, да и прицеп под завязку, то есть постоянные обороны обеспечены, следствие пониженные передачи и высокие обороты, да и на обратном пути судя по картам предстоит катить в горку постоянно, вот и переживаю, так как в планах одним махом рвануть без ночёвки. Конечно масло поменял, промыл топливную систему, новые свечи, даже антифриз заменил, так сказать исключаю некоторые нюансы, но почему то не спокойно, груз вредный, нужно быстро привезти и без приключений.
Nik # 28 августа 2015 в 19:13 0
Огромное спасибо за гайки наклона, не знал даже что там есть подобное, прицеп не мой, в аренду беру. Тоже не буду забывать осматривать их(гайки).
maslenkin # 28 августа 2015 в 19:27 0
Гайки наклона - громко сказано :), но что то и в вашем прицепе должно быть, что бы открутив, опустить платформу.
Nik # 28 августа 2015 в 19:31 0
Да-да я понял что выразились образно, для общего понимая так сказать. Уже гуглю на мой прицеп полное описание, чтоб знать чего, куда и зачем,а главное для чего оно там есть)
ярик # 28 августа 2015 в 19:32 +4
У меня большой прицеп. Платформа 3.3метра. Таскаю в деревню постоянно. Гружу иногда очень много, больше 600 кг. Ларгус на ходу прицеп почти не чувствует, даже гружёный. Но подъёмы конечно чувствуются. Обгоны нужно тщательно рассчитывать и зря не лезть, лучше потерпеть. Тормозов в принципе хватает, но увернуться с такой шаландой будет тяжело. Коллега maslenkin очень правильно написал про распределения груза. Это критически важно для нормальной управляемости. Категорически нельзя что бы дышло стремилось вверх. Нужно что бы прицеп загружал шар разумной нагрузкой. 15 - 30 кг. Я даже собираю каркас из досок удерживающий груз в районе колёс прицепа если груз компактный но тяжёлый. На поворотах прицеп с такой длинной базой стоит насмерть, об этом можно не беспокоится. По скорости я тоже особо не парюсь. Если машин нет то 120 км\ч иду спокойно. Но о увеличении тормозного пути забывать нельзя. И категорически нельзя резко тормозить в крутых поворотах. Гружёный прицеп может поехать прямо, разворачивая машину. Такие ситуации нужно просчитывать заранее и тормозить пока машина и прицеп находятся на одной прямой. Надеюсь не очень утомил, удачного пути. Всё будет хорошо!
Nik # 28 августа 2015 в 19:36 0
Спасибо, позновательно, не понял одного, основной вес распределить так сказать на оси колёс прицепа, а мелочь просто равномерно по всему прицепа, верно?
Nik # 28 августа 2015 в 19:41 0
По поводу нагрузки на шар, не ясно про 15-30 кг,это как? Прикинуть приложенную силу нужную для подъёма тягово-сцепного устройства прицепа? Или я не о том?
maslenkin # 28 августа 2015 в 19:59 +1
Ну да, загрузились, подняли за ТСУ прицепа и по мышечной памяти сравниваем с поднятие гирьки 16кг. :))) Если есть отличия, играем в тетрис с грузом заново. На счет груза вам виднее, но у меня эта "мелочь" и делает всю развесовку... ибо на оси стоит ящик с уложенными 56 3-х литровыми банками солений :) Ну и закрепить груз надо постараться, что бы не летал по прицепу.
ярик # 28 августа 2015 в 19:57 0
по распределению - да, всё правильно. По нагрузке на шар - да, прикинуть примерно вес. Как правильно написал ранее коллега, что бы был ощутим но можно поднять руками дышло отцепленного прицепа.
Nik # 28 августа 2015 в 20:16 0
Да уж весело мне будет 3000 саженцев укладывать с развесовкой по прицепу, учитывая что часть это кустарник,а часть мелочь зелёная которая вроде в ящиках овощных(.
Nik # 28 августа 2015 в 20:20 0
Из всего выше сказанного я так понимаю главное перед не перезагрузить чтоб на шар не давило. А если зад перегрузить, ТСУ может отцепиться от фаркопа или там всё на мертво?
maslenkin # 28 августа 2015 в 20:27 0
Nik, а прикинуть :) поворот, кочка, ТСУ стремиться вверх и тащит за собой зад авто...
Nik # 28 августа 2015 в 20:34 0
Это то ясно, третий закон Ньютона не кто не отменял, я то о том на сколько всё это крепко держится вместе, я не рассматриваю возможность неисправности как таковой, важно то на сколько стоит опасаться расцепления, смотрел ролики, так там прицеп как будто сам снимался с фаркопа.
maslenkin # 28 августа 2015 в 20:50 +2
Ну если ТСУ исправно, не изношенно (у моего есть указатель износа в + или - ) - что с ним должно случиться. Штифт (проволка) блокирует ручку. Не забываем про страховочные цепи... Я, кстати из за них после покупки в 2010 году прицепа, с первого раза не прошел ТО (тогда надо было). Прицеп новый... но при снятии с шара, дышло коснулось пола... Завернули. Мысли не было, что на новом авто, новом прицепе, правильно установленном фаркопе можно не пройти ТО. На след. день разгрузил багажник, подкачал колеса, переставил в соседние отверстия страх. цепи и прошел ТО.
Nik # 28 августа 2015 в 20:59 0
Надеюсь что на прицепе который возьму я, есть всё что положено.
ярик # 28 августа 2015 в 22:58 +2
Страшно не то что головка с шара соскочит. На новом прицепе это очень маловероятно. Если прицеп через шар будет задирать зад машины то сцепление задних колёс резко ухудшится и даже при лёгком торможении или в простом повороте прицеп пойдёт прямо, разворачивая машину и складывая весь "автопоезд" Я на такие чудеса насмотрелся. И сам ездил. Правда 500 метров по пустой дороге от двора до двора. Нужно было длинномер притащить. Ощущения омерзительные. Лучше не рисковать. Перегруз шара неприятен и вызывает перегруз и просадку самой машины но недогруз реально ОПАСЕН.
Byrmistr # 29 августа 2015 в 20:58 +1
В своё время гонял с прицепом нехило груженым по крымским серпантинам на Москвиче 2140 с дефорсированным на 76-й бензин двиглом (62л.с.) ничё всё пучком будет, сначала не гони почувствуй автопоезд, и у тебя ж 90 кобыл. А ребята выше всё правильно написали. Кстати прицеп спас мне и моей семье жизнь. Ехали с югов и в районе Тулы спешащий гаишник с люстрой вышел мне в лоб, я ушел правее и цапанул обочину после дождя, полёт, удар и приземление на колёса. Народ ехавший сзади был в шоке, мент даже не остановился, мат стоял в его адрес о-го-го. Последствия, дочь разбила губу. быстро связали три троса. остановили КАМАЗ вытащили и поехали дальше. Мужики ехавшие сзади сказали что в момент полёта машина вильнула набок, но груженый под завязку прицеп не дал.
Дмитрий # 31 августа 2015 в 21:39 +1
Присоеденяюсь к соратникам ). 1. Привыкнуть в длине "автопоезда". 2. Тормозить передачами. 3. "Развесовка"
ярик # 1 сентября 2015 в 00:14 +1
Вредная Баба-Яга в моём лице против совета за номером два от Уважаемого Дмитрия. Торможение двигателем на переднеприводной машине в сложных дорожных условиях вообще лучше исключать а с гружёным прицепом тем более. Все кто ездит на передушке с поперечным мотором прекрасно знают и ощущают реакцию на руле в ответ на подачу или сброс "газа". При сбросе машина меняет траекторию, прицеп и машина уже не находятся на одной прямой и возникает разворачивающий момент. Кроме тог машина клюёт носом тем самым разгружая задние колёса. По моему мнению как раз в таких случаях нужно тормозить рабочим тормозом выжимая сцепление дабы избегать не нужных колебаний состава.
Nik # 1 сентября 2015 в 10:37 0
Пожалуй я соглашусь с данным доводом, на ларгус более всего наблюдается виляние при резком снижении скорости. Но опять же не стоит всё таки совсем исключать возможность торможения двигателем, это полезно на списках и надёжнее чем тормоза.
ярик # 1 сентября 2015 в 12:08 0
Я говорю о данном конкретном случае - движении с прицепом, особенно если погодные условия неблагоприятны. При гололёде кстати тоже надо очень аккуратно обращаться с торможением двигателем. На спусках на гравии тоже.(про передний привод речь).
Nik # 3 сентября 2015 в 06:18 +1
И так, ощущения от поездки крайне положительны. Наверно в виду того что Ларгус и сам по себе не маленький и не лёгенький, то прицеп я замечал только тогда когда порывался разогнаться более 110 км/ч и в моменты когда пытался по привычке осмотреться в зеркала, постоянно пугался наличия чего то прям в притык за мной), за 850 км так и не привык к этому факту. Обгоны фур идущих со скоростью 80 км/ч не приятны, трасса загружена приходилось обгонять без запаса на разгон, четвёртая передача под 5000 оборотов и то всё это действо выглядело как то ну очень медленно и не уклюже, напоминало мопеды которые несутся 40 км/ч, а судя по рёву двигателя и глазам мопедиста, так прям все 120 чувак хреначит. По поводу обгонов я даже не переживал, всё таки не мешок картошки везу, так что не считаю это за минус, в целом Ларгуша справился со своей задачей как минимум на 4, двигл бы чуть по мощнее, ну или прицеп чуть по меньше). Повороты проходил на ура, было пару моментов резкого торможения на спусках, прицеп о себе в плане влияния или утягивания в сторону замечен не был, тормозной путь конечно чуть больше, но не столько чтоб стоило переживать (на асфальте конечно), диски и колодки новые с сзади и спереди. На горизонтальных участках прицеп вообще не заметно при торможении. Был один не приятный момент, в лобовую вышел придурок на двух колёсах, при чём даже не пытаясь убраться куда либо шёл по середине моей полосы, короче сделав предположение что этот мотоциклист не куда уже не денется с моего пути, пришлось обруливать, вот тут то я страха и натерпелся, нырнуть пришлось на обочину правой стороной, ну а там конечно щебень под откос, сначала вообще не понял что происходит, как будто мне пару тон веса подкинули и поменяли траекторию движения, инстиктивно педаль в пол, руль сильно правее и всё вдруг успокоилось, еду ровно и без рывков, торможу, прижимаюсь, останавливаюсь, выхожу ещё не понимаю что произошло. Тормозит фура встречная, от туда водила снала идёт потом почему то бежит ко мне, я если честно смутно понимал что происходит, короче водитель с мерса рассказал позже, уйти от мотоцикла я успел в притык, эта тварь проскачила понюхав запах моего тента, чуть не упершившись в прицеп, дальше не так всё замечательно складывалось, прицеп на обочине потянуло по скосу(вот они мои пару тон веса неожиданного), но так как я топнул газу, то и вытащил его без последствий, короче после того как я вышел меня тресло ещё минут 15, водитель ко мне бежал по причине того что увидел кровь у меня на лице, видать давление так скокануло что кровь носом пошла, но остановил быстро, правда бошка ещё часа три болела. Дальше 400 км без И так, ощущения от поездки крайне положительны. Наверно в виду того что Ларгус и сам по себе не маленький и не лёгенький, то прицеп я замечал только тогда когда порывался разогнаться более 110 км/ч и в моменты когда пытался по привычке осмотреться в зеркала, постоянно пугался наличия чего то прям в притык за мной), за 850 км так и не привык к этому факту. Обгоны фур идущих со скоростью 80 км/ч не приятны, трасса загружена приходилось обгонять без запаса на разгон, четвёртая передача под 5000 оборотов и то всё это действо выглядело как то ну очень медленно и не уклюже, напоминало мопеды которые несутся 40 км/ч, а судя по рёву двигателя и глазам мопедиста, так прям все 120 чувак хреначит. По поводу обгонов я даже не переживал, всё таки не мешок картошки везу, так что не считаю это за минус, в целом Ларгуша справился со своей задачей как минимум на 4, двигл бы чуть по мощнее, ну или прицеп чуть по меньше). Повороты проходил на ура, было пару моментов резкого торможения на спусках, прицеп о себе в плане влияния или утягивания в сторону замечен не был, тормозной путь конечно чуть больше, но не столько чтоб стоило переживать (на асфальте конечно), диски и колодки новые с сзади и спереди. На горизонтальных участках прицеп вообще не заметно при торможении. Был один не приятный момент, в лобовую вышел придурок на двух колёсах, при чём даже не пытаясь убраться куда либо шёл по середине моей полосы, короче сделав предположение что этот мотоциклист не куда уже не денется с моего пути, пришлось обруливать, вот тут то я страха и натерпелся, нырнуть пришлось на обочину правой стороной, ну а там конечно щебень под откос, сначала вообще не понял что происходит, как будто мне пару тон веса подкинули и поменяли траекторию движения, инстиктивно педаль в пол, руль сильно правее и всё вдруг успокоилось, еду ровно и без рывков, торможу, прижимаюсь, останавливаюсь, выхожу ещё не понимаю что произошло. Тормозит фура встречная, от туда водила снала идёт потом почему то бежит ко мне, я если честно смутно понимал что происходит, короче водитель с мерса рассказал позже, уйти от мотоцикла я успел в притык, эта тварь проскачила понюхав запах моего тента, чуть не упершившись в прицеп, дальше не так всё замечательно складывалось, прицеп на обочине потянуло по скосу(вот они мои пару тон веса неожиданного), но так как я топнул газу, то и вытащил его без последствий, короче после того как я вышел меня тресло ещё минут 15, водитель ко мне бежал по причине того что увидел кровь у меня на лице, видать давление так скокануло что кровь носом пошла, но остановил быстро, правда бошка ещё часа три болела. Дальше 400 км без приключений, даже почти без обгонов шёл, прицепился к фуре, так за ней километров 300 ехал. Осталось загрузиться и в обратный путь. Выложил фото своего автопоезда перед стартом.
ярик # 3 сентября 2015 в 08:58 0
Всё хорошо - что хорошо кончается. Надо же первая поездка и такое испытание. И очень хорошо что инстинкт правильно сработал. Да и место было куда газу прибавить. Перевернись прицеп под откос - последствия не предсказуемы. По аккуратней на обратном пути. Удачи!
Nik # 3 сентября 2015 в 10:03 0
Спасибо, добавил фото после загрузки, выдвигаюсь в обратный путь.
Nik # 3 сентября 2015 в 23:12 0
Обратный путь был менее насыщенным на прилючения, но и более медленным, как я уже говорил обратно постоянно в горки, на прямых не более 90, на пятой больше не шла машинка, подъёмы на четвёртой при скорости 60. Остановился у места где чуть не ушёл с трассы, нашёл колпак от колеса прицепа, радость). А целом доехал нормально, все трудности в пути были ожидаемы, к которым морально был готов и по сему ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И ПРОСТО ЗА ОБЩЕНИЕ, ВСЕ СКАЗАНЫЕ СЛОВА И ИЗЛОЖЕННЫЕ МЫСЛИ БЫЛИ ОБДУМАНЫ И ПРИМЕНЕНЫ НА ПРАКТИКЕ, И ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ В ДАННОЙ ТЕМЕ.

???