Verum

Автор: roadster
Опубликовано: 243 дня назад (17 апреля 2017)
Бортовик: NE QUID NIMIS
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Кратко о машине:
Тактический Пц.КпФв


Текущие показатели:
Оценка машины - 1
К вопросу о названии темы http://largusladaclub.ru/forum/thread5133.html

Можно бесконечно апеллировать к местным диалектам и делать повторные перепосты перепостов статей диванных технарей, или просто нести отсебятину с позиций "я сорок лет за рулем", но давайте все- таки обратимся к нормативке:

ГОСТ Р 52390-2005 Транспортные средства. КОЛЕСА ДИСКОВЫЕ. Технические требования и методы испытаний
Этот документ содержит следующие термины и определения:
2.1 колесо: Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо обычно состоит из двух основных частей:
- обода;
- центрального диска.
...
2.1.3 обод: Часть колеса, на которой монтируется и удерживается шина.
2.1.4 диск: Часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом и передающая нагрузки от обода колеса на ступицу.
Думаю, с этим все понятно.

Теперь по маркировке:
6.1 На каждом колесе должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя:
...
6.1.3.1.1 обозначение размера неразъемного обода, включающее в себя:
- обозначение контура обода;
- номинальный диаметр, дюйм;
- номинальную ширину, дюйм;
- знак "х" - для неразборного обода;
6.1.3.2 размер вылета обода, мм;
При этом должна быть в обязательном порядке указана следующая информация.
7.2.3.1 Характеристики колеса
Тип колеса, размерность, вылет обода, диаметр расположения отверстий для крепления, наличие и число центрирующих отверстий, расположение центрирующего элемента, вариант колеса, маркировка, диаметр центрального отверстия, максимальная вертикальная статическая нагрузка на колесо.

Структура обозначений более детально расписана в ГОСТ Р 53824-2010 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. КОЛЕСА НЕРАЗБОРНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Рассмотрим обозначение стокового магнеттовского MW 15001: 6Jx15H2 согласно обоих вышеупомянутых ГОСТов:

6- ширина профиля обода в дюймах
J- форма бортовых закраин обода
x- неразборный обод
15- номинальный диаметр обода в дюймах
H2- исполнение посадочных полок обода

Ну и далее разболтовка, ПЦД, вылет.
Так вот, граждане, фраза "диск R15"- это ересь. Нет, ну если вы модельер или солист балета, это простительно. Но так как каждый здесь считает себя технически грамотным человеком с растущими из нужного места руками, то надо соответствовать.

Ток что обозначает злополучная буква "R"?
Нет, это не радиус.
Это всего-то обозначение радиальной шины в соответствии с ГОСТ Р 52900-2007 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ. Технические условия.

Но это уже совсем другая история...
Inspiratio | Conservare
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (5)
Martin Tex # 17 апреля 2017 в 14:21 0
Вот ведь задело то тебя как) Без обид, но обозначение, цитирую "диск R15", или же, как еще говорят 15 радиус - прочно вошло в обиход как специалистов шиномонтажа, так и обычных автомобилистов. Хотя я абсолютно согласен, что так говорить - совершенно неграмотно.
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 15:33 0
Родстер, не вредничай. человек выразился на разговорном английском, что хотел сказать - понятно и давно уже забыто. Ты прав, на остальное махни рукой
roadster # 17 апреля 2017 в 15:47 0
Буду вредничать :)
kraftwerk # 17 апреля 2017 в 17:52 0
Да вредничай, а то без тебя скучно:-) куда пропадал? Давно тебя не было а в некоторых случаях очень даже не хватало. Несколько раз задумывался, где же Родстер, и что молчит?
roadster # 17 апреля 2017 в 19:34 0
:)

Назад