Песня жутко старая, но очень популярная и поныне....ДВОРНИКИ!!!

Автор: БаzzАЛЬТ♑
Опубликовано: 205 дней назад (28 января 2018)
Бортовик: Конструктор
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 7 раз — последний 29 января 2018
+10
Голосов: 10
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Кратко о машине:














Текущие показатели:
Оценка машины - 1



Всем дратути как говориться! Давно ничего не пишу, не до переделок сейчас, ипотека, ремонт, то да се. НО! Ни для кого не секрет (кто видит, конечно, дальше своего носа!), что и на Драйве и на других ресурсах (ВК, ОК, профильные форумы и т.д.) владельцы самых разных авто постоянно задают ОДНИ И ТЕ ЖЕ вопросы. Годы идут, интернет заполнен до отказа примерами, а воз и ныне там.
Эта тема как мне кажется, особенно жива среди владельцев бюджетных автомобилей, в которых частенько что-нибудь ломается или требует хорошей доработки. Я намекаю в первую очередь на болячки, характерные для конкретных моделей, в моем случае это автомобиль Лада Ларгус. Хотя в принципе все его соплатформенники обладают теми же заморочками. Сегодня уже не известно в который раз речь пойдет о правом подрулевом переключателе.
Ввиду его не очень удачной конструкции, через некоторое время эксплуатации появляется глюк, проявляющийся в «зависании» дворников в режиме ПАУЗА. При легком шевелении рычага работоспособность восстанавливается … до первой ямки или кочки на дороге.
Уж сколько написано, описано, разжевано. Но люди упорно не хотят пользоваться головой, руками, интернетом и прочими достижениями эволюции и цивилизации.
Не буду гадать, почему так происходит, просто поделюсь немного своим опытом.
Сразу скажу – никаких ссылок не будет! Кто захочет – пусть немного поработают СВОЙ головой.
Но. Тем не менее, подскажу, как найти и устранить проблему НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ.
И так. Сначала нужно снять переключатель (смотрим ИНТЕРНЕТ), затем разбираем его (смотрим ИНТЕРНЕТ). Впрочем, для снятия и разборки можно ВООБЩЕ не пользоваться сетью, все просто снимается и разбирается.
Далее мы видим ЭТО…(фото не мое - выложил для более четкого понимания)…

А это МОЙ переключатель, но у меня не настолько все плохо, на фото практически не видно, а в смартфоне нет режима макросъемки, так что пардоньте. Кроме того я сразу обозначил, какие дорожки откуда идут…

Так вот. Здесь проблема та же, что и на первом фото. Каверна в дорожке идущей к контакту А6.
На фото проблемное место обведено кружком, а сама дорожка подписана как «Вход +12в от реле паузы ЦЭКБС»
Между этой дорожкой и той, что идет на контакт А3 (1-я скорость) скользит одна из контактных гильз на самом рычаге. Из-за выработки дорожки и нарушается контакт.
А это схема, на которой есть нумерация самих контактов переключателя…

По схеме видно, что контакт А6 – это силовой выход реле паузы дворников в блоке ЦЭКБС. Этот контакт соединен с контактом А3 в выключенном состоянии и в режиме пауза. И именно в режиме пауза, край дорожки от контакта А6 то ли выгорает, то ли стирается, то ли все вместе. В результате пятно контакта гильзы и дорожки уменьшается до минимума.
Решение очень простое! Нужно отогнуть дорожку так, как показано на фото, в направлении стрелки, то есть ближе к скользящей гильзе. И ВСЕ...

Можно конечно для предотвращения выгибания дорожки на старое место развальцевать пластик паяльником или термоклей туда залить. Но я это делать не стал. Дорожка достаточно широкая и вряд ли выгнется обратно.
Дворник опять работает как часы, и соответственно исчезли проблемы с датчиком дождя, которые жутко бесили. Насколько этого хватит – покажет время. На этом собственно ВСЕ. Всем удачи!
ДХО снова в строю!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (9)
oapv # 28 января 2018 в 20:32 +2
неплохо бы было нарисовать отдельную схему на стеклоочиститель ветрового стекла, где будет представлен правый переключатель, чтобы понимать для чего необходим тот самый НЗ контакт
roadster # 28 января 2018 в 20:54 -1
Так хочется взять и отобрать все восклицательные знаки.
oapv # 28 января 2018 в 21:09 0
уже давно про это сказано - http://largusladaclub.ru/blogs/moi-largus-373/konstrukcija-pereklyuchatelja-rezhimov-perednego-zadnego-steklochistitelja-faq.html
kraftwerk # 29 января 2018 в 10:54 +1
Молодец! учту на будущее. только сам написал про контакт А6, а на фотке с обозначениями именно А6 и нет)))) (надо же побыть немного предерастом!) а так по тексту всё понятно)
oapv # 29 января 2018 в 11:46 +1
А6 с А5 перепутал
БаzzАЛЬТ♑ # 29 января 2018 в 13:25 0
На фото А6, а не А5! Я не виноват, что тут картинки так сжимаются и нихера не видно! На Драйв2 четкая картинка, а на Московском и этом форумах картинки отстойные получаются...
kraftwerk # 29 января 2018 в 14:15 +2
вот сейчас всё по феншую, а то было чёткое А5, я специально с пристрастием рассматривал))))
Defuser # 29 января 2018 в 14:40 0
На гарантии была такая проблема. Поменяли переключатель официалы бесплатно

Назад