ДХО снова в строю!

Автор: БаzzАЛЬТ♑
Опубликовано: 35 дней назад (11 ноября 2017)
Бортовик: Конструктор
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Кратко о машине:














Текущие показатели:
Оценка машины - 9


Всем дратути! Наконец-то дошли руки отремонтировать неисправный элемент ДХО (левый). Да, не первый раз я к ним прикладываю руки! Сначала сам контроллер вышел из строя, но был заменен на другой блок, уже отремонтированный, а родной позже так же был отремонтирован с переделкой схемы.
Потом появилась известная проблема с конденсатом внутри самих элементов. Вода начала скапливаться и самый нижний светодиод, каким-то чудом работал прямо в воде, а я этого даже не заметил сразу! В элементах были просверлены отверстия для отвода влаги, о чем я писал в одной из предыдущих записей.
Тот самый светодиод проработал еще примерно полгода после этого, но к осени, как только влажность воздуха повысилась, он начал выделываться и вся линейка светодиодов то горела, то нет. А все из-за одного светодиода-утопленника. У меня вариант ДХО, в котором каждый элемент состоит из 8-ми светодиодов соединенных последовательно и рассчитан такой элемент на 24 вольта. Два элемента соединены также последовательно, и общее напряжение составляет 48 вольт, его и выдает контроллер.
Есть и другие варианты, но у меня именно такой. И так, все, что мне нужно сделать, это перепаять светодиод. Но, не все так просто! Элемент не разборный, поэтому придется его распиливать.
Для этих целей лучше всего использовать Дремель с маленьким диском. Однако приборчик это не дешевый, и я заказал у китайцев дрельку раза в три-четыре дешевле, ну и всякие насадки к ней. К сожалению, диски с обычными зубьями (типа для дерева) пока не пришли, пришлось пилить дисками с типа алмазным напылением.
Выяснилось, что мощности моторчика для этого явно недостаточно! Он работает от блока питания на 12 вольт, 2 ампера и рассчитан на мелкие ювелирные работы. Пришлось помудрить с разъемами для возможности его подключения от другого источника питания. У меня есть такой источник, собранный из китайских блоков и выдающий до 24-х вольт (регулируется) и ток 6 ампер и более.
Однако и тока, выдаваемого блоком недостаточно, пришлось рискнуть и раза в полтора (15-18 вольт) повысить напряжение! Тогда только смог все довольно быстро сделать.
Вот он, нижний сгоревший диод и еле тлеющие остальные…

Сначала открутил сам «герметичный» элемент…


После чего распилил его аккуратно, не повредив отражатель и проводку внутри…

И далее открутил отражатель со светодиодами…


Вот так он выглядит изнутри…

Каждый светодиод на своей плате…

Старый сгоревший светодиод рядом с нормальным. У сгоревшего даже краска на отражателе от воды облезла…

А это уже новый светодиод впаян с помощью фена…

Плата установлена обратно…

Новый светодиод…

Все работает!..

Соединил все с помощь термоклея – способ проверенный, уже три года езжу со всякими доработками, в которых использовал термоклей – никаких проблем!..

Окончательно все собрал…

И так выводы: ВСЕ МОЖНО ПОЧИНИТЬ! НО! В процессе поиска и определения типа установленного светодиода выяснил (вроде как) интересные моменты!
По всей имеющейся в сети информации, в элементах установлены СМД светодиоды 2835. Не путать с 3528, они другие! Заказал целую пачку за копейки в Китае. Однако при визуальном сравнении обнаружил некоторые отличия. Размеры в принципе те же. НО! Все же видны отличия, штатные диоды более солидные на вид, что ли. И у них светофильтр закрывает кристалл полностью, а у установленных мною диодов он виден! Опять прошерстил инет, и нашел инфу, что они тоже разные бывают, а те, что я взял, явная подделка! Они и светят чуть слабее. Посмотрим, насколько его хватит, ведь ток, проходящий по цепи около 100 мА!
«Спасибо» китайцам, не дают мне скучать!
Теперь я опять езжу с работающей автоматикой, а то задолбался уже постоянно выключателем щелкать, все должно работать само, техника служит мне, а не я ей!
Всем спасибо за внимание…
Рециркуляция салона — первый шаг к климат-контролю!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (4)
ПашкаНаЛаргусе # 11 ноября 2017 в 22:04 0
Вот и покупай дорогущее инновационное изделие! Себе купил светильники врезные на 3-х светодиодах. Герметизировал, поставил стабилизатор советской сборки на 9 вольт, до сих пор работают.. По моему, светильники по 147 рублей в "Галамарте" брал.
БаzzАЛЬТ♑ # 11 ноября 2017 в 22:10 +2
Я за полцены брал, поэтому не так обидно! Да и внешний вид мне важен, именно такое и хотел. А качество - ну что тут скажешь! Слепили по быстрому и бабла срубили! Хотя за эти деньги можно было бы сделать более прилично...но я все равно не жалею. Ну не нравятся мне всякие точечные дхо или линейки, хоть убейте...
ПашкаНаЛаргусе # 11 ноября 2017 в 22:18 0
Я светики на Али купил, 10 шт за 44 рубля. Те, что в фонариках линзованных стоят. Если у меня на#нётся хоть один, поменяю сразу все, и от меня не убудет. А тут, такое брать, да за такие бабосы... Даже ГОСТу не соответствует установка.
kraftwerk # 13 ноября 2017 в 09:16 0
МаладецЦ! теперь вот думаю, хочу я их или нет))))

Назад