{/if}

Жесткий диск: Что внутри или что может пригодиться в хозяйстве?!

Автор: Cobalt
Опубликовано: 2552 дня назад (25 апреля 2017)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Хобби или ...
Редактировалось: 1 раз — 25 апреля 2017
+9
Голосов: 9
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!














Текущие показатели:
Оценка машины - 10
Данная запись имеет косвенное отношение к моему автомобилю... l_zi

Записи в данной рубрике имеет косвенное отношение к моему автомобилю. Разве что, в автомобиле мне приходится перевозить разного рода вещи, оборудование и т.д. crazy

Для любопытных КАМРАДОВ... Которых интересует: Что же там внутри!? joke

На выбор было 3 жестких диска.




Для препарирования взят жесткий диск IDE 3,5" HDD 4,3Gb! Да что там кривить душой... Разобраны были все! Нужда в запчастях была. joke



Снимаю плату управления (контроллер):



Снимаю верхнюю часть:



Откручиваю 2 пластины управления "головкой":


Снимаю "головку":


На двух металлических пластинах, управление "головкой", находится два приклеенных неодимовых магнита:


Откручиваю 6 винтиков с электромотора - привода пластины (на которую и производится запись данных):


На корпусе остается сам электромотор:


Все! Жесткий диск разобран на части! joke


Что пригодится в хозяйстве:
1. Плата контроллера управления жестким диском.
Как донор smd компонентов!
2. Неодимовые магниты.
Без комментариев!
3. Диск (пластина).Как зеркальце, для поделок, как подставка под кружку!
4. Электромотор-привод.
Как целиком, так и на составляющие! Как правило из электромотора выпрессовываю подшипники! В этих движках применяются "высокоскоростные" и надежные подшипники! Так же прижимные кольца!
5. Винтики-болтики!
Без комментариев!
6. Верхняя крышка корпуса!
Крышка - Алюминий! На всякие шайбы, полоски и т.д.

P.S. Если жесткий диск "рабочий". Имею в виду: Работает привод пластины (электромотор ее все же раскручивает), но есть битые сектора или диск не определяется или еще какая проблема с диском...
Я сделал из таких жестких дисков, друзьям, несколько "мининаждаков"!!! by_tatice

Принцип:
Диск должен быть рабочим! Т.е. может не писать, не читать, не определяться системой, но диск-пластину должен раскручивать!!!
1. Снимается верхняя алюминиевая крышка.
2. Разрезается либо на пополам, либо отрезается 1/3 со стороны пластины. В общем, можно смотреть по месту и по удобству!
3. В остальную часть крышки можно врезать микро выключатель! Подключение производим либо возле разъема питания, в разрыв дорожки на контроллере управления, или как удобнее! smile
4. Откручивается пластина (диск).
5. Наклеивается на пластину наждачная бумага. Хорошо когда разбирается несколько жестких дисков. И в наличии есть несколько таких пластин. На них можно наклеить наждачную бумагу разной зернистости. И у тебя в наличии уже будут сменные диски с разной зернистостью! joke
6. Устанавливаем диск-пластину на место. Зажимаем 3 винтиками (можно и всеми).
7. Прикручиваем на место половинку верхней крышки с микро выключателем.
8. Подключаем источник питания к штатному разъему питания жесткого диска: MOLEX/SATA/SCSI.
9. Тискаем микро выключатель! Наждачек заработал! joke
10. Пользуемся!!!!!

p.s. Жесткие диски бывают с разными оборотами шпинделя (электромотора): 5000-5900, 7200, 10000, 15000 об/мин.

aa_hi
Хлам или дарим вторую жизнь принтеру.... | Тестер тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) или время менять "тормозуху"!!!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (9)
ПашкаНаЛаргусе # 25 апреля 2017 в 06:31 0
А если намазать клеем край диска и осыпать абразивом? Вместо того, чтобы наждачку приклеивать.
Cobalt # 25 апреля 2017 в 13:03 0
Наждачная бумага клеится на плоскость, а не на торец диска! Да и толщина самого диска не очень большая, не получится на торец абразив приклеить. joke
ПашкаНаЛаргусе # 25 апреля 2017 в 18:42 0
Это что такое можно точить на диске? 😁😁😁
Cobalt # 26 апреля 2017 в 00:04 0
Как правило мелкие детальки! Один товарищ делает модельки. Обрабатывает детальки из алюминия. Вроде что-то делает по ДВС для моделек! Да на нем, в принципе, обрабатывать можно все, что нельзя на большом наждаке. smile
dobrozelatel # 25 апреля 2017 в 13:05 0
Эх, как все культурненько. Я на работе несколько старых дисков раскурочил и выломал из них магниты, а остальное кой как обратно собрал и положил где былО. )) Кстати чем старей диск, тем крупней и лучше магниты. А в относительно новом вообще оказался только 1 магнит. Это было жестокое разочарование. И еще одно дополнение, некоторые магниты слишком хорошо приклеены к пластине. Наверное их лучше пробовать растворителем одолеть. Мне не хотелось дома запах нюхать, поэтому попробовал просто нагреть. Магниты отвалились хорошо, но перестали быть магнитами ((.
Светломир # 29 апреля 2017 в 17:53 0
Мда. А посмотреть спецификации к неодимовым магнитам не судьба? Цитата с сайта fshoke.com Неодимовые магниты очень медленно теряют свою силу притяжения. При комнатной температуре они теряют не более 2% своей намагниченности за 10 лет. Но при этом, их можно быстро размагнитить, если нагреть выше температуры Кюри для каждого из классов неодимовых магнитов. Для самых простых магнитов эта температура составляет всего 80°C. В этом случает неодимовый магнит полностью потеряет свои магнитные свойства. А вообще лучше 60°C не греть.
Cobalt # 30 апреля 2017 в 23:27 0
Проблема неодимовых магнитах из жестких дисков в том, что они приклеены к металлической пластине. Сам магнит - в оболочке (хромирован). При неудачной попытке его "отковырять", может часть оболочки (хрома) остаться на металле. И вот тут начинается... А т.к. неодимовые магниты делают из спеченного порошка, они без защитного покрытия начинают заметно окислятся и даже рассыпаются в труху. Ну и без оболочки - все хрупкие. ;-(
roadster # 27 апреля 2017 в 21:27 -1
Магниты себе, блины детям, корпуса в цветмет. Остальное- восторженное дрочево, к реальной жизни мало приспособленное. Никак неотбалансированная наждачка на хотя бы 5400 рпм, при том что контроллер без головок с ума сходит и обороты шпинделя то увеличиваются, то уменьшаются- что тут можно заточить? И то, 5400- это реликт, их уже все разобрали. Сейчас в основном 7200.
Cobalt # 27 апреля 2017 в 22:36 0
Спецально для roadstera:
HDD 3.5" SATA-III WD 1000GB Caviar Blue (WD10EZRZ) 5400RPM 64Mb 6Gb/s
HDD 3.5" SATA-III WD 1000GB WD Purple (WD10PURX) 5400RPM 64Mb 6Gb/s
HDD 3.5" SATA-III WD 3000GB WD Purple (WD30PURX) 5400RPM 64Mb 6Gb/s
HDD 3.5" SATA-III Seagate 3000GB Surveillance (ST3000VX006) 5900RPM 64Mb 6Gb/s
HDD 3.5" SATA-III Seagate 1000GB NAS (ST1000VN000) 5900RPM 64Mb 6Gb/s
HDD 3.5" SATA-III WD 2000GB WD RED (WD20EFRX) IntelliPower (5400-7200rpm), 64Mb 6Gb/s

Могу еще пяток-десяток тебе накидать свежих моделей!
Так что в данном случае, Реликт - это твои познания в данном вопросе!

???