Весеняя профилактика

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 100 дней назад (12 апреля 2018)
Бортовик: Ларгус
Настроение: так себе. я ж на работе
Играет: юмор ФМ
+11
Голосов: 11
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10
Текущий пробег: 79000
Оценка машины - 9
Пришла весна и началось...

Пришла весна, потеплело, снега растаяли, половодье ушло, грязь подсохла и обсушилась ветром, пришла пора менять резину на летнюю. Со сменой резины решил сделать профилактику передним стойкам (до задних руки тоже дойдут). Поскольку стойки на логане-ларгусе снимаются просто элементарно и быстро, я решил их снять для профилактической прокачки. На данный момент я хорошо к этой работе вооружен - наконецто куплен гнутый накидной ключ типа КГН на 21/23, для откручивания верхней гайки стойки, зимой был подкуплен подкатной домкрат, с которым работать одно удовольствие. Со старым бутылочным домкратом приходилось постоянно совершать промежуточные операции с пенькованием и проставкой деревянных брусков - хода этого домкрата не хватает для полного вывешивания колеса за один заход, впрочем, сами знаете. Стойки прокачал, на удивление ход штока был ровный на всём протяжении и без промежуточных провалов. в общем в порядке. Насмотревшись в интернете роликов, решил натянуть на верхний и нижний виток пружины кусок силиконового шланга, для промежуточного аммортизирования колебаний на кузов. для этого было куплено два куска силиконового шланга от расширительного бачка классики. он по диаметру подходит для пружины. единственное, чтобы его одеть на пружину, надо предварительно размягчить его в кипятке, тогда он становится податливым. ну и побрызгать силиконкой. На самой пружине с завода стоят подобные резинки, но только снизу. я поставил и сверху. длина обрезков шланга определялась по месту, на одну сторону уходит почти весь отрез шланга (они где то по полметра).
вот так выглядят родные снятые резинки и остатки шланга:

родные резинки не сплошные, а с разрезом и отверстиями для отвода воды, в этом месте пружина трётся об чашку стойки, родная краска облупляется, ржавчина начинает идти. та же картина и сверху.
вот так выглядит в сборе:

когда собирал всё в кучу, оказалось, что из-за этих новых резинок теперь одному стало сложно стойку собрать - надо чуть поджать вручную пружину. потребовался напарник, так как одному сложно и пружину сжимать и держать всё руками, чтобы пружина не сместилась и гайку наживлять.
прокатился после сборки по укатанной грунтовке у гаражей - показалось тихо, настроение поднялось))) но тут ещё сыграл и фактор смены резины летней и то что я после установки летних колёс не довёл давление в них до нормы. после исправления этих моментов, прокатился по разбитой бетонке и...бррр-тратата...чудес не случилось))) как грицца - а что ты хотел, сделать подвеску новой путем установки какого то шланга за 150 рублей? ну хоть пружины меньше ржаветь будут)))
Накладки над задними фонарями | В поисках стука в передней подвеске
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (12)
ПашкаНаЛаргусе # 12 апреля 2018 в 13:01 0
Тоже замучился резинки эти заправлять. Так же сделаю.
Alex123007 # 16 апреля 2018 в 00:55 0
На Дуське пока не смотрел, но посмотрю при смене резины на летнюю обязательно.
kraftwerk # 16 апреля 2018 в 08:44 0
вчера днём жарко было, машина на солнце постояла. духота. поехал, окошки открыл передние. когда парковался, обратил внимание, что машина как будто крадётся. тихо так подъехал и остановился. видать, действительно эти резинки делают подвеску тише
Cobalt # 17 апреля 2018 в 01:00 0
Я тоже подумываю заменить эти резинки на что нибудь, типа трубки... Надоело справа ее заправлять. Уже забил. Слева, с завода ни разу не выдавилась. А вот справа, как только пружина чуть больше разожмется, так сразу эта резинка и выскакивает. sad
kraftwerk # 17 апреля 2018 в 15:02 0
у меня они не вылазили. я полез туда исключительно в целях экспериментальной шумоизоляции. другие предназначения пришли в процессе))))
В.Павел # 20 апреля 2018 в 10:54 +1
А если не трудно, дай аргументированный ответ: где написано что стойки нужно прокачивать в целях профилактики? Новые, да согласен, снятые для какого-то ремонта , да тоже ( при чем если их держать строго в вертикальном состоянии, это делать не нужно!). Но зачем их снимать с рабочего исправного авто??? Зачем народ мутить не понимаю. Или у тебя машина лежала на боку/крыше? Оценку работы делал объективно на стенде или только по личным ощущениям? По мне это также как после мойки машина ВРОДЕ быстрее едет...
kraftwerk # 20 апреля 2018 в 15:33 +2
нигде не написано. на большинстве легковых машин эту операцию очень сложно сделать из-за конструктивных особенностей - надо потом сход-развал делать, пружины сжимать, поэтому эту операцию проводят либо во время замены стоек (прокачивают новые) либо когда ремонтируют (например пружины меняют). профилактика не помешает. я помню, что у меня было с родными передними стойками - одна до сих пор стоит в гараже у ворот - шток в нижнем положении. вторая лежит на полке. я в прошлом году снял задние амморты и прокачал. зачем полез? да зад стал с бордюра не съезжать а падать. после прокачки (а штоки на снятых аммортах выходили очень медленно, порядка двух минут) штоки стали выходить охотнее, после сборки машина начала опять съезжать с препятствий, а не рухать. я ничего не утверждаю, просто рассказал, что я сделал и почему. а решать стоит это делать или нет - дело личное. просто конструкция ларгуса позволяет это сделать достаточно легко, так почему бы и нет?
kraftwerk # 22 апреля 2018 в 22:18 +1
Сейчас перечитал свой ответ. Когда прокачал задние амморты, чтоки стали выходить из полностью сжатого состояния не две минуты, а секунд сорок. Никогда не одна стойка не работает во всем своем диапазоне, в итоге становится не эффективной именно в рабочей своей зоне, а нетронутый диапазон остается эффективным
Cobalt # 23 апреля 2018 в 08:44 0
Еще встречается проблема ляпанья при попадании в яму или при наезде на препятствие, похожее на неисправную шаровую опору. А по факту, в рабочей зоне стойки создается провал в 1-1,5 см. И она не работает в нем. Т.е. свободно шток ходит. После снятия и прокачки, в 80% случаях провал исчезает. С чем это связано не понятно. Но встречается.
kraftwerk # 23 апреля 2018 в 13:35 0
на моих снятых передних стойках провал был где то посредине величиной 5-7 см, т.е. наиболее рабочая часть хода штока. в начале и конце хода шток ходил туго, а в середине проваливался. а вопрос о замене стоек возник тогда, когда впервые почувствовал "пробой" непробиваемой логановской подвески. причём на неглубокой ямке, что совсем обидно. нульцевая подвеска эту ямку могла вообще и не заметить. вердикт - менять! а прокачку можно посоветовать в особенности тем, кто зимой машину не эксплуатирует, и стойки вообще стоят в каком то среднем положении без движения длительное время
ПашкаНаЛаргусе # 25 апреля 2018 в 14:40 0
Сколько по длине шланга ушло?
kraftwerk # 25 апреля 2018 в 16:54 0
шланг продается поштучно. длина примерно с полметра. на одну сторону (и верх и низ) уходит один. на фотке изображены обрезки где то по 5 см с каждого шланга. количество отреза смотрел по следу от пружин на чашках аммортизаторов. будешь делать - шланг в кипяток, ну и силиконка в помощь

Назад