Просто о сложном. Какой бензин лучше?

Автор: Alexey Fursa
Опубликовано: 29 дней назад (19 сентября 2018)
Бортовик: Lada Largus Cross Ladushka
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Хорошее
0
Голосов: 0
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Венера
Кратко о машине:
Первое авто в семье)))
Текущие показатели:
Текущий пробег: 6500
Оценка машины - 1
Всем доброго дня!

Что меня заставило написать эту запись? Ответ прост - полученные комментарии на мою предыдущую запись с личным отзывом об автомобиле, где я указал степень расхода бензина у моей машины. Все мы понимаем, что всё индивидуально в расходе топлива, так как он зависит от многих факторов: характеристик двигателя, степени загрузки авто, качества и соответствия марки топлива, технического состояния авто, манеры езды, маршрута и дорожных обстоятельств, пр. факторов. Очевидным фактором с которым сталкивается каждый из нас - это марка бензина и его качество.

Как известно, с некоторых пор в Ларгус устанавливаются двигатели 21129. Именно с таким двигателем я приобрёл и свою Ладушку в феврале текущего года. Перед покупкой своего авто какое-то время сомневался, так как хотел машину с двигателем К4М, обосновано начитавшись и наслушавшись отзывов об опыте владельцев. Но потом, поразмыслив с учётом сложившихся обстоятельств, не найдя новую машину с желаемым двигателем, смирился и склонился к покупке машины с двигателем 21129. Приведу сравнительные сведения по характеристикам двигателей из РЭ -

Почему выбор был сделан в пользу двигателя 21129: 1) предложение рынка; 2) двигатель с очевидно лучшими характеристиками; 3) мнение и опыт бывалых - это несомненно хорошо, но его нужно ещё правильно оценить, что и было сделано.

Что касается сути самой цели написания данного отзыва. Нашёл на YOUTUBE хорошее видео с объяснением характеристик и назначения разных марок топлива, рекомендациями к применению, пояснениями и объяснениями спорных для каждого автомобилиста вопросов "Who is who?" думаю, кому-нибудь эта информация может быть весьма интересна. ВОТ ССЫЛКА НА ЭТО ВИДЕО - https://www.youtube.com/watch?v=09c6K-aKTUA

Я не стану что-либо резюмировать. Каждый может посмотреть и сделать свои выводы, найти ответы на свои вопросы по части топлива.

P.S. Лью АИ95, реже АИ92 и только на проверенных заправках. Ладушка плавнее и лучше ведёт себя кушая 95))), как и должно быть. Высококалорийная пища всегда вкуснее))))

Всем всего доброго!
Отзыв после пробега 5,5 тыс. км | Какие шины выгоднее и лучше зимой для Largus Cross?
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (5)
Alexey Fursa # 19 сентября 2018 в 12:27 0
Чем тяжелее машина, тем больше топлива она ест. Регулярно нужно проверять давление воздуха в шинах. Рекомендовано 1 раз в 2 недели. Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 % "Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление - увеличивает расход топлива. Нужно глушить двигатель при остановках более чем на 5 минут. Тише едешь – дальше будешь! В нашем случае : Тише едешь - расход меньше! Ездите спокойно - не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость! Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы - первые 10-15 тысяч км – это нормально. Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля. Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива - увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая... движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка.
В.Павел # 19 сентября 2018 в 19:22 0
Видео не о чем - теория она конечно хороша, но только на определенном месте. Ничего нет лучше практики. Очень хороший тест провел журнал За рулем (номер за сентябрь этого года) как раз по этому вопросу. И там также есть и теория. Я лично и до выхода статьи все это знал, приходилось по своему образованию это изучать. Так вот в этом видео блоггер говорит, что чем выше ОЧ, то тем лучше будет ехать машина. А практика и статья в т.ч. подтверждает то, что на какой бензин машина заточена, то на только на нем будут лучшие результаты. И только так, а не иначе. Да, наши машины заточены под 95-й и на нем отдаются лучше. Но они практически с небольшими изменениями в потере мощности и расходу едут и на 92-м бензе. А вот на бензинах выше 95-го едут ХУЖЕ! и смысла заливать его без прошивки ЭБУ нет.
Alexey Fursa # 19 сентября 2018 в 23:27 0
В.Павел, спасибо вам за дельный совет и мнение. Решил ещё немного копнуть на этот счёт. чтобы аргументировать те или иные выводы, как специалистов, так и опытных автомобилистов. Обратимся к требованиям стандартов на бензин. ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия ГОСТ 32513-2013 доступен по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200108179 Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов в РФ: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 экологических классов К2, К3, К4, К5. Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации содержит марку и экологический класс автомобильного бензина. Примеры условных обозначений продукции: 1. Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 2. Бензин неэтилированный марки AИ-92-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 3. Бензин неэтилированный марки АИ-95-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 4. Бензин неэтилированный марки АИ-98-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" и ГОСТ Р 51866-2002(ЕН 228-2004) "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия". Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): Экологический класс К2 – код ОКП 02 5115 Экологический класс К3 – код ОКП 02 5116 Экологический класс К4 – код ОКП 02 5117 Экологический класс К5 – код ОКП 02 5119 ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой) ГОСТ Р 51105-97 доступен по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200003570 ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4) ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) доступен по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200029604 Стандарты ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) определяют четыре категории для топлива: Аи-80 – «нормальный», Аи-92 – «регулярный», Аи-95 – «премиальный», Аи-98 – «супер». Как известно, октановое число обозначает степень очистки горючего и сопротивление детонации. При перегонке на производстве нефти в бензин применяется технология каталитического крекинга или гидрокрекинга, прочие. В результате получают горючую смесь с октановым числом порядка 50-60 единиц. Чтобы увеличить октановое число добавляют присадки: металлосодержащие, марганцевые, никелевые, эфирные и спиртовые. Именно при добавлении присадок с добавлением металла получается бензин более высокого качества. В настоящий момент на заправках нашей страны предлагается топливо, отвечающие стандарту Евро-4, Евро-5, а также различные фирменные модифицированные марки топлива, начиная от дизеля и заканчивая высокооктановым АИ-98 бензином. Так какой же бензин заливать в автомобиль? Думаю, каждый автомобилист сделает на этот счёт свой выбор, но насколько верным он окажется, покажет только время и опыт эксплуатации автомобиля. Специалисты говорят, что лучше заправлять тот, который рекомендован заводом-производителем, который изготовил автомобиль. Каждый двигатель калибруют на заводе под определенный сорт бензина, а микропроцессоры и прочие электронные штучки, встроенные в автомобиле, далеко не всемогущи, т.е. они не рассчитаны на то, чтобы эффективно на протяжении всего оговорённого срока службы заставлять двигатель, рассчитанный под бензин более высокого октанового числа АИ-95 или АИ-98, переваривать бензин с более низким октановым числом АИ-80 или АИ-92. Чем это обосновывается? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это приводит к неустойчивой работе двигателя — автомобиль дергается и теряет в динамике. Если датчика детонации в автомобиле нет, то возможны проблемы с перегревами двигателя и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Ещё одним сильным аргументом является действующая гарантия на автомобиль. Если вы действительно начали заливать в бак то, что противоречит рекомендациям завода-производителя, изготовившего автомобиль, то потом, приехав с жалобами к дилеру, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации могут взять пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложить вам платный ремонт. И ведь будут правы?! P.S. Можно с уверенностью сказать, что двигатель резво и уверенно будет убивать не чужой экологический класс, а именно его состав. Проблема отличить качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться до капитального ремонта двигателя, целиком лежит на плечах автомобилистов. Люди льют бензин с высоким октановым числом по разным своим меркам, но физические законы не изменить. На лючках бензобака и в РЭ автомобиля современного автомобиля часто пишут "не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов. Безусловно - это хорошая поблажка для автомобилистов при выборе топлива.
Mr.Orcen # 25 сентября 2018 в 16:04 0
На самом деле, есть маленький нюанс. Почти для всех современных авто и по поводу прошивки. Машина сама подстраивается под тип топлива на уровне мозгов. По датчику детонации и лямбда подбирает углы и пр. т.е. в большинстве случаев никакой перепрошивки не надо и очень часто людей на это разводят на бабло: типа давай тебя на 92 ой перешьем. 92ой от 95 на самом то деле не шибко и отличаются. Даже в европе от разного нпз будет многое зависеть и допуски и присадки, соответственно качество. Ебу подстроится. По тестам в лабораториях которых полно на ютубе, а не по тестам всяких псевдоприборов, нпз зачастую завышают октановое число, чтоб уложится в нормы, а не занижают. Так что вполне м/б не 92 а 93-94... а 95ый ближе 98... а производитель рассчитывает на эталон 92/95... Другое дело как он там будет сгорать? это уже степень сжатия и тут да не попрешь, но прошивкой ее не изменить :) А это чистота мотора внутри и жизнь катализатора... ну и возможно... ресурс самого мотора, но это именно 92-95 и 95-98... если мотор заточен под 98-100... то лить туда 92, сами понимаете.
roadster # 25 сентября 2018 в 22:08 0
Много букв, не читал. Витиевато и развесисто. А в результате все равно АИ-92.

Назад