Просто о сложном. Какой бензин лучше?

Автор: Alexey Fursa
Опубликовано: 82 дня назад (19 сентября 2018)
Бортовик: Lada Largus Cross Ladushka
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Хорошее
0
Голосов: 0
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Венера
Кратко о машине:
Первое авто в семье)))
Текущие показатели:
Текущий пробег: 6500
Оценка машины - 1
Всем доброго дня!

Что меня заставило написать эту запись? Ответ прост - полученные комментарии на мою предыдущую запись с личным отзывом об автомобиле, где я указал степень расхода бензина у моей машины. Все мы понимаем, что всё индивидуально в расходе топлива, так как он зависит от многих факторов: характеристик двигателя, степени загрузки авто, качества и соответствия марки топлива, технического состояния авто, манеры езды, маршрута и дорожных обстоятельств, пр. факторов. Очевидным фактором с которым сталкивается каждый из нас - это марка бензина и его качество.

Как известно, с некоторых пор в Ларгус устанавливаются двигатели 21129. Именно с таким двигателем я приобрёл и свою Ладушку в феврале текущего года. Перед покупкой своего авто какое-то время сомневался, так как хотел машину с двигателем К4М, обосновано начитавшись и наслушавшись отзывов об опыте владельцев. Но потом, поразмыслив с учётом сложившихся обстоятельств, не найдя новую машину с желаемым двигателем, смирился и склонился к покупке машины с двигателем 21129. Приведу сравнительные сведения по характеристикам двигателей из РЭ -

Почему выбор был сделан в пользу двигателя 21129: 1) предложение рынка; 2) двигатель с очевидно лучшими характеристиками; 3) мнение и опыт бывалых - это несомненно хорошо, но его нужно ещё правильно оценить, что и было сделано.

Что касается сути самой цели написания данного отзыва. Нашёл на YOUTUBE хорошее видео с объяснением характеристик и назначения разных марок топлива, рекомендациями к применению, пояснениями и объяснениями спорных для каждого автомобилиста вопросов "Who is who?" думаю, кому-нибудь эта информация может быть весьма интересна. ВОТ ССЫЛКА НА ЭТО ВИДЕО - https://www.youtube.com/watch?v=09c6K-aKTUA

Я не стану что-либо резюмировать. Каждый может посмотреть и сделать свои выводы, найти ответы на свои вопросы по части топлива.

P.S. Лью АИ95, реже АИ92 и только на проверенных заправках. Ладушка плавнее и лучше ведёт себя кушая 95))), как и должно быть. Высококалорийная пища всегда вкуснее))))

Всем всего доброго!
Отзыв после пробега 5,5 тыс. км | Какие шины выгоднее и лучше зимой для Largus Cross?
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (10)
Alexey Fursa # 19 сентября 2018 в 12:27 0
Чем тяжелее машина, тем больше топлива она ест. Регулярно нужно проверять давление воздуха в шинах. Рекомендовано 1 раз в 2 недели. Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 % "Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление - увеличивает расход топлива. Нужно глушить двигатель при остановках более чем на 5 минут. Тише едешь – дальше будешь! В нашем случае : Тише едешь - расход меньше! Ездите спокойно - не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость! Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы - первые 10-15 тысяч км – это нормально. Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля. Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива - увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая... движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка.
В.Павел # 19 сентября 2018 в 19:22 0
Видео не о чем - теория она конечно хороша, но только на определенном месте. Ничего нет лучше практики. Очень хороший тест провел журнал За рулем (номер за сентябрь этого года) как раз по этому вопросу. И там также есть и теория. Я лично и до выхода статьи все это знал, приходилось по своему образованию это изучать. Так вот в этом видео блоггер говорит, что чем выше ОЧ, то тем лучше будет ехать машина. А практика и статья в т.ч. подтверждает то, что на какой бензин машина заточена, то на только на нем будут лучшие результаты. И только так, а не иначе. Да, наши машины заточены под 95-й и на нем отдаются лучше. Но они практически с небольшими изменениями в потере мощности и расходу едут и на 92-м бензе. А вот на бензинах выше 95-го едут ХУЖЕ! и смысла заливать его без прошивки ЭБУ нет.
Alexey Fursa # 19 сентября 2018 в 23:27 0
В.Павел, спасибо вам за дельный совет и мнение. Решил ещё немного копнуть на этот счёт. чтобы аргументировать те или иные выводы, как специалистов, так и опытных автомобилистов. Обратимся к требованиям стандартов на бензин. ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия ГОСТ 32513-2013 доступен по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200108179 Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов в РФ: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 экологических классов К2, К3, К4, К5. Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации содержит марку и экологический класс автомобильного бензина. Примеры условных обозначений продукции: 1. Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 2. Бензин неэтилированный марки AИ-92-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 3. Бензин неэтилированный марки АИ-95-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 4. Бензин неэтилированный марки АИ-98-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" и ГОСТ Р 51866-2002(ЕН 228-2004) "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия". Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): Экологический класс К2 – код ОКП 02 5115 Экологический класс К3 – код ОКП 02 5116 Экологический класс К4 – код ОКП 02 5117 Экологический класс К5 – код ОКП 02 5119 ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой) ГОСТ Р 51105-97 доступен по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200003570 ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4) ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) доступен по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200029604 Стандарты ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) определяют четыре категории для топлива: Аи-80 – «нормальный», Аи-92 – «регулярный», Аи-95 – «премиальный», Аи-98 – «супер». Как известно, октановое число обозначает степень очистки горючего и сопротивление детонации. При перегонке на производстве нефти в бензин применяется технология каталитического крекинга или гидрокрекинга, прочие. В результате получают горючую смесь с октановым числом порядка 50-60 единиц. Чтобы увеличить октановое число добавляют присадки: металлосодержащие, марганцевые, никелевые, эфирные и спиртовые. Именно при добавлении присадок с добавлением металла получается бензин более высокого качества. В настоящий момент на заправках нашей страны предлагается топливо, отвечающие стандарту Евро-4, Евро-5, а также различные фирменные модифицированные марки топлива, начиная от дизеля и заканчивая высокооктановым АИ-98 бензином. Так какой же бензин заливать в автомобиль? Думаю, каждый автомобилист сделает на этот счёт свой выбор, но насколько верным он окажется, покажет только время и опыт эксплуатации автомобиля. Специалисты говорят, что лучше заправлять тот, который рекомендован заводом-производителем, который изготовил автомобиль. Каждый двигатель калибруют на заводе под определенный сорт бензина, а микропроцессоры и прочие электронные штучки, встроенные в автомобиле, далеко не всемогущи, т.е. они не рассчитаны на то, чтобы эффективно на протяжении всего оговорённого срока службы заставлять двигатель, рассчитанный под бензин более высокого октанового числа АИ-95 или АИ-98, переваривать бензин с более низким октановым числом АИ-80 или АИ-92. Чем это обосновывается? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это приводит к неустойчивой работе двигателя — автомобиль дергается и теряет в динамике. Если датчика детонации в автомобиле нет, то возможны проблемы с перегревами двигателя и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Ещё одним сильным аргументом является действующая гарантия на автомобиль. Если вы действительно начали заливать в бак то, что противоречит рекомендациям завода-производителя, изготовившего автомобиль, то потом, приехав с жалобами к дилеру, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации могут взять пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложить вам платный ремонт. И ведь будут правы?! P.S. Можно с уверенностью сказать, что двигатель резво и уверенно будет убивать не чужой экологический класс, а именно его состав. Проблема отличить качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться до капитального ремонта двигателя, целиком лежит на плечах автомобилистов. Люди льют бензин с высоким октановым числом по разным своим меркам, но физические законы не изменить. На лючках бензобака и в РЭ автомобиля современного автомобиля часто пишут "не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов. Безусловно - это хорошая поблажка для автомобилистов при выборе топлива.
Mr.Orcen # 25 сентября 2018 в 16:04 0
На самом деле, есть маленький нюанс. Почти для всех современных авто и по поводу прошивки. Машина сама подстраивается под тип топлива на уровне мозгов. По датчику детонации и лямбда подбирает углы и пр. т.е. в большинстве случаев никакой перепрошивки не надо и очень часто людей на это разводят на бабло: типа давай тебя на 92 ой перешьем. 92ой от 95 на самом то деле не шибко и отличаются. Даже в европе от разного нпз будет многое зависеть и допуски и присадки, соответственно качество. Ебу подстроится. По тестам в лабораториях которых полно на ютубе, а не по тестам всяких псевдоприборов, нпз зачастую завышают октановое число, чтоб уложится в нормы, а не занижают. Так что вполне м/б не 92 а 93-94... а 95ый ближе 98... а производитель рассчитывает на эталон 92/95... Другое дело как он там будет сгорать? это уже степень сжатия и тут да не попрешь, но прошивкой ее не изменить :) А это чистота мотора внутри и жизнь катализатора... ну и возможно... ресурс самого мотора, но это именно 92-95 и 95-98... если мотор заточен под 98-100... то лить туда 92, сами понимаете.
roadster # 25 сентября 2018 в 22:08 0
Много букв, не читал. Витиевато и развесисто. А в результате все равно АИ-92.
Александр Г # 1 ноября 2018 в 23:53 0
Давайте системно подойдём к проблеме. 1) 92 или 95... - Вопрос некорректен потому, что важно ОТКУДА бензин привезён на АЗС. 92 и 95 могут быть с разных комбинатов. Вокруг Москвы - так это бывает частенько. А вот в провинции - поставки зачастую с одного комбината (например - в Беларуси... в Ленобласти бензин из Киришей, и т.д. У меня дача под Обнинском. АЗС много - поставки разные... Москва, Подольск и пр. Важно также что за бензин продают под маркой 95? Это может быть тот же 92, но с присадками... 2) На результат влияет персонал, имеющий отношение к бензину на АЗС. Разбирать что да как - нет смысла. Если компания следит за подбором персонала - это одно дело. Например, возле моей дачи одна АЗС из десятка (фирменная) полностью обслуживается восточными людьми. При АЗС и фаст-фуд с восточной кухней. Один раз пробовал заправляться - машина тупая. Больше туда не езжу. В Ивановской области недавно путешествовал. Заправлялся на АЗС Ивановской топливной компании. Спросил - бензин "вкусный"? Ответ изумил "Да, бензин хороший, не армянский" ??? Что вы имеете в виду? Кивнули в сторону АЗС известного бренда напротив (там цена была выше) " У нас в области все АЗС этой компании ... - армянские, там одни армяне работают, и бензин у них "армянский"... Может быть и шутка... 3) Заправляться имеет смысл только на фирменных АЗС, сетевых. Тут больше вероятность безукоризненного качества. АЗС не сетевые - вероятность неприятностей много выше. Мне памятен случай, когда возвращаясь из экспедиции после заправки двигатель троил. В Москве пришлось сливать бензин, промывать топливную систему (в т.ч. фильтр в бензобаке), менять свечи и форсунки. Дороговато обошлась история! На электродах свечи был красный коралл от отложений. 4) Не заправляться бензином неизвестного происхождения, что иногда бывает в глухой провинции. 5) Часто бывая в путешествии, иногда заправляешься где придётся. Беру с собой присадку "промывка топливной системы", "промывка инжекторов". Это делаю регулярно раза два в год. Делать нерегулярно - не рекомендуется, только хуже будет, когда скопившиеся за несколько лет отложения разом полетят на свечи. 6) Банально, но надо следить за свечами. Купленные новые надо проверять на зазор. Проверять регулярно, менять регулярно. Свечи ставить хорошие, не экономить на свечах. 5) Банально, но надо регулярно сливать остаток топлива из бензобака (вода, слизь, частички) и не ездить на остатках топлива. Теперь - о мифах. При включении любого устройства идут переходные процессы, которые берут большую энергию. При включении света в комнате за один клик вы сжигаете довольно много электроэнергии, если у вас не установлен специальный буфер. То же самое при вкл двигателя - вы часть бензина используете в холостую. Поэтому выкл двигатель ради экономии топлива на длительных стоянках, а на коротких это уже неоднозначно... Расход топлива от несовершенной аэродинамики. Если у вас аэродинамически сформированный груз на верхнем багажнике, то превышение расхода топлива несущественно. Есть причины поважнее: резина, сцепление с дорогой (сырость), манера вождения (спортивная), прошивка двигателя, качество топлива, качество системы охлаждения двигателя... добавьте ещё нестандартные обвесы, фигурные бамперы,"антикрыло" (вообще говоря такие вещи работают только на скоростях, близких к режиму взлёта самолёта) Вот если у вас груз "лохматый" - тогда это приоритет №1 (саженцы с корнями и ветками, велосипеды, диван...).
Alexey Fursa # 2 ноября 2018 в 14:07 0
Слов много, но по существу верные)))
Alexey Fursa # 2 ноября 2018 в 14:07 0
Слов много, но по существу верные)))
roadster # 6 декабря 2018 в 18:30 0
В общем, по существу- 92. А слов, действительно, много....
Alexey Fursa # 7 декабря 2018 в 08:52 0
Друзья, я остановился на 95 пока. Честно говоря, пока не было времени серьёзно заняться опытной оценкой качества и расхода бензина. Приобретя ELM Адаптер (Bluetooth) в https://diagnost7.ru какое-то время проводил оценку, наблюдал за режимами и характеристиками машины. Был момент, когда ELM сильно выручила, т.к. нужно было контролировать расход бензина во время длительного путешествия (750 км / 19 часов в дороге и за рулём с остановками в примечательных местах), но об этом как-нибудь ещё отпишусь. Что же касается качества местного бензина, то я пока реально заметил по работе двигателя где и какой бензин. Из-за отсутствия пока свободного времени нет возможности сдвинуть этот вопрос для себя с мертвой точки, но когда-нибудь к нему обязательно доберусь. Может, как-нибудь в текущий зимний период.

Назад