Имплантация

Автор: K423PB799
Опубликовано: 161 день назад (10 января 2019)
Бортовик: КРасаВа
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 7 раз — последний 23 января 2019
+2
Голосов: 2
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Гос номер: к432рв799
Кратко о машине:
Cross 7 мест, 21129, Digitronic
Текущие показатели:
Текущий пробег: 25500
Оценка машины - 7
Хотелось бы услышать ваше мнение.

Вот уже год как мы вместе. Хочется написать отзыв, но пока никак не соберусь.

Но сейчас не об этом. Очень бы хотелось услышать ваше мнение о вариантах подключения электрического обогревателя. На форуме мнения разные, это хорошо для критической оценки ;)

При "русификации" продукции Рено Автовазом был удален из печки электрический элемент обогрева. Можно долго рассуждать о достаточности печки маленького Логана в разы большем салоне, но я принял решение, что хочу вернуть на родное место теплоэлектронагреватель. При коротких поездках зимой в моих условиях эксплуатации вещь КМК очень полезная. А из всех возможных вариантов крайне бюджетная. По крайней мере так казалось сначала joke б/у обогреватель всего 1000 руб.
Думалось, что процедура не намного сложнее установки воздушного фильтра в автомобилях ограниченной комплектации. Да плюс еще провода бросить. Но, как выяснилось, включение осуществляется по сложному алгоритму, управляемому ЭБУ двигателя. Двигателя Рено, конечно же... Вестамотор делать этого не умеет...
Поэтому сейчас занимаюсь поиском хирурга, готового помочь в установке мехчасти, а сам придумываю новый алгоритм.
Пока проект алгоритма выглядит так

Я так понимаю, одной из целей оригинального алгоритма было снижение пиковых нагрузок на бортовую систему энергоснабжения (о нем много написано, и есть видео в ютубе). При этом хочется, что бы работа была полностью автоматизированной и понятной. Поэтому в схеме участвуют три реле задержки времени (алиэкспресс, по 60 руб, задержка включения до 10 секунд), три нормально замкнутых термостата, установленных внутри корпуса печки сразу за тэном, с постепенно снижающейся температурой разрыва цепи, например, 70, 50, 40 градусов слева направо соответственно, по 20 руб), три силовых реле по 110 руб), геркон на регулятор температуры под панелью управлением отопителем салона (разрыв цепи во всех положениях, кроме самого крайнего, горячего). Питается цепь управления от плюса вентилятора отопителя, у меня на нем как раз стоит реле контроля напряжения, которое уже имеет задержку включения 5 секунд после достижения рабочего напряжения, и отключение питания при падении напряжения ниже определенного порога.
Вкратце - Работа только при условии нормального напряжения бортсети и при включенном вентиляторе, постепенное в три этапа с задержкой по 10 секунд включение нагрузки, и выключение её по мере прогрева автомобиля либо при повороте регулятора температуры. Уже правда не нравится, что при таком подключении в случае просадки напряжения ниже порога отключаться будет "печка" полностью, вместе с вентилятором, один из выходов - установка еще одного реле контроля напряжения с более высоким порогом, допустим перед третьим силовым реле.

Пока все прогнозы виртуальные, полевые испытания еще не проводил. Возможно, при включении полной нагрузки будет такая жесткая просадка по напряжению joke что придется отказаться от третьего реле и использовать тэн на 2/3 мощности.

Максимальная мощность отопителя 1500ватт

Место установки. На фото уже с клеммами нового образца, у меня клеммы под гайку

фото из интернета.

Буду признателен за любые советы, теоретическую и практическую помощь :)

PS в обед не удержался сбегал к машине. На холостых без нагрузки 14.8В, после включения одной секции ТЭН на секунду две напряжение падает до 13.8В, потом восстанавливается до 14.6В. Через пять секунд включенную секцию в руках не удержать (естественно, без обдува, включал "на коленке").

1000 Вт, если брать напряжение 14 В- это 71 А. Много.
Обратите внимание, рисунок - это не электрическая схема, а примерный алгоритм включения.
Подключение только напрямую от аккумулятора, Radster советует "10 кв.мм сечения и предохранители. Даже, может, не предохранитель, а автомат на 80 ампер, желательно автомат именно для постоянки."
На более новых тэнах мощность снизили до 900ватт, вроде бы.

PS Итак, добавляю пост. АХТУНГ АХТУНГ кто из людей, не пугающихся при слове ТЭН знает и может проконсультировать о конструкции контроллера на базе Ардуино? Несмотря на всю кажущуюся простоту постройки аналогового контроллера, очень хочется попробовать программируемый алгоритм!
Хочется тепла
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (24)
Vasily58 # 10 января 2019 в 17:09 0
Очень интересно. Продолжай, будем думать и мы.
Сергей # 10 января 2019 в 19:40 0
Вот, спрашивается,. нахзачем Вазу было экономить ?? Мог бы хоть на люксах оставить. Или на суперлюксах. Европе надо, а нам и так тепло.
Byrmistr # 10 января 2019 в 21:16 +1
Штука хорошая! Вон у Alex123007 на Дастере стоит, а при его-то северах тем более вещь нужная. Думаю, что и для нашей средней полосы тоже была бы не лишней.
В.Павел # 10 января 2019 в 22:07 0
При русификации этот элемент никто не удалял. Нет его на бензиновых версиях. Это раз. Довольно мощный потребитель требует от мотора более высоких оборотов. Например при включении кондиционера ЭБУ это дело отрабатывает. Здесь должно быть также и на дизелях это есть. Это два. Ну и третье. Я живу на северо-западе. Холодов хватает. Но и печки как ни странно тоже. На хрена козе баян? Сложностей целая гора.
В.Павел # 10 января 2019 в 22:10 0
А ещё забыл, самое главное! С этой штукой должен быть другой, более мощный генератор. Это 100%!почему знаю, потому, что хотел поставить лобовое с обогревом. Так вот там также самая история: генератор+прошивка ЭБУ +куча геморроя с установкой и подключением
K423PB799 # 10 января 2019 в 22:16 0
Про генератор знаю. Но ручное управление тэнами отчасти может решить эту проблему. Кстати, надо бы их (генераторы) сравнить
Mr.Orcen # 20 января 2019 в 16:35 0
НА ардуино или любом другом контроллере можно залепить любой алгоритм, если делать на мосфетах, а не реле, что более актуально, можно даже регулировать силу нагрева шимом на выходе. Кондер надо еще что бы сгладить скачки хороший Ну и все же лучше предохранитель 100А.
K423PB799 # 21 января 2019 в 09:08 0
Как раз рассматриваю данный вариант :) ну как рассматриваю - ищу кто может помочь... боюсь моих знаний может не хватить... Так что желающие принять участие - милости просим ;)
roadster # 10 февраля 2019 в 10:54 -1
При чем тут ручное управление ТЭНами? ТЭН- активная нагрузка, пусковых токов нет. И если генератор не рассчитан на ток нагрузки, то он помрет независимо от того, включилась ли нагрузка ступенчато или сразу.
K423PB799 # 10 января 2019 в 22:13 0
На бензине точно есть. Специально оговорился про условия эксплуатации, я думаю, что лично мне стоит попробовать.
K423PB799 # 10 января 2019 в 22:18 0
Давайте уже без флуда, по существу есть что?
roadster # 11 января 2019 в 09:54 0
1000 Вт, если брать напряжение 14 В- это 71 А. Много. Только напрямую от аккумулятора, 10 кв.мм сечения и предохранители. Даже, может, не предохранитель, а автомат на 80 ампер, желательно автомат именно для постоянки.
K423PB799 # 11 января 2019 в 10:19 0
Конечно! Про вольтметр, предохранители, и подключение напрямую от аккумулятора пока не написал, так как рисунок - это не электрическая схема, а примерный алгоритм включения. Спасибо что обратили внимание, внесу в запись!
roadster # 11 января 2019 в 10:21 0
Еще надо учесть нагрузку на генератор.
K423PB799 # 11 января 2019 в 10:28 0
Обязательно хочу сделать ручной режим отключения. Даже с родным генератором, я думаю, пользоваться будет можно, но при этом, видимо, стоит отключать прочие мощные потребители, менее актуальные в конкретный момент, например, обогрев сиденья и стекла. Все сразу на постоянке плюс короткие поездки быстро сожрут любой аккумулятор.
roadster # 11 января 2019 в 10:28 0
И еще имеет смысл после отключения тэнов делать принудительную продувку вентилятором, так тэны дольше проживут.
K423PB799 # 11 января 2019 в 10:35 0
Согласен. Планирую устроить полевые испытания с макетом, продувкой и измерениям пирометром. Без продувки, "на коленке", очень быстро и сильно греются. Хочу понять, насколько горячим останется тэн после работы, от этого и буду планировать принудительную продувку. После установки реле контроля напряжения на управляющий провод вентилятора отопителя, стал наблюдаться специфический эффект: после того, как выключишь ДВС, если оставить ключ в положении АСС, через пару секунд включается вентилятор отопителя как раз секунд на 5-7 :)
alexei74 # 12 января 2019 в 10:56 +2
Вот наши попытки установить отопитель, часть комментариев на украинском, думаю разберётесь https://www.logan.in.ua/forum/topic18050-ustanovka-dop-otopitelya.html
ПашкаНаЛаргусе # 14 января 2019 в 20:15 0
Термостат поставь на бОльшую температуру ещё.
Александр Г # 8 февраля 2019 в 20:59 0
Странно всё это! У меня печка на Ларгус Кросс сущий крематорий; все в поту, если вкл Т на макс и вентилятор на макс. А уж если вкл подогрев сидений - ну как на сковородке сидишь. Если включаю обогрев заднего стекла - так пассажиры второго ряда тепло спиной чувствуют! Вам на сервис надо - проверяться, а не колдовать и химичить.
K423PB799 # 8 февраля 2019 в 21:43 0
Странно, что вы не читали "условие задачи" , но отправляете мою машину на сервис. Повторюсь: во первых специфические условия эксплуатации - короткие поездки, когда машина (салон) просто не успевает прогреваться, а длительный прогрев салона требует дополнительного времени, во вторых это не "химичить" а штатный элемент комплектации данной модели в девичестве. Ну и в третьих печка на максимальных оборотах греет прекрасно, но только когда мотор полностью прогрет (правда шум стоит как в самолёте))) . Тем более после сделанной шумоизоляции, в машине стало намного комфортнее (салон прогреваеться более равномерно), но проблему обогрева салона сразу после начала работы двигателя это все не решает.
roadster # 9 февраля 2019 в 05:37 -1
Опять много букв... Твой генератор сгорит нахрен с этими ТЭНами. Вот с чего надо начинать. И если генератор ты менять не намерен, все остальное- впустую.

Назад