Имплантация
Автор: K423PB799
Опубликовано: 1926 дней назад (10 января 2019)
Бортовик: КРасаВа
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 7 раз — последний 23 января 2019
|
+2↑ Голосов: 2 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Серый базальт
Гос номер:
к432рв799
Кратко о машине:
Cross 7 мест, 21129, Digitronic
Текущие показатели:
Текущий пробег:
25500
Оценка машины - 7
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Вот уже год как мы вместе. Хочется написать отзыв, но пока никак не соберусь.
Но сейчас не об этом. Очень бы хотелось услышать ваше мнение о вариантах подключения электрического обогревателя. На форуме мнения разные, это хорошо для критической оценки ;)
При "русификации" продукции Рено Автовазом был удален из печки электрический элемент обогрева. Можно долго рассуждать о достаточности печки маленького Логана в разы большем салоне, но я принял решение, что хочу вернуть на родное место теплоэлектронагреватель. При коротких поездках зимой в моих условиях эксплуатации вещь КМК очень полезная. А из всех возможных вариантов крайне бюджетная. По крайней мере так казалось сначала б/у обогреватель всего 1000 руб.
Думалось, что процедура не намного сложнее установки воздушного фильтра в автомобилях ограниченной комплектации. Да плюс еще провода бросить. Но, как выяснилось, включение осуществляется по сложному алгоритму, управляемому ЭБУ двигателя. Двигателя Рено, конечно же... Вестамотор делать этого не умеет...
Поэтому сейчас занимаюсь поиском хирурга, готового помочь в установке мехчасти, а сам придумываю новый алгоритм.
Пока проект алгоритма выглядит так
Я так понимаю, одной из целей оригинального алгоритма было снижение пиковых нагрузок на бортовую систему энергоснабжения (о нем много написано, и есть видео в ютубе). При этом хочется, что бы работа была полностью автоматизированной и понятной. Поэтому в схеме участвуют три реле задержки времени (алиэкспресс, по 60 руб, задержка включения до 10 секунд), три нормально замкнутых термостата, установленных внутри корпуса печки сразу за тэном, с постепенно снижающейся температурой разрыва цепи, например, 70, 50, 40 градусов слева направо соответственно, по 20 руб), три силовых реле по 110 руб), геркон на регулятор температуры под панелью управлением отопителем салона (разрыв цепи во всех положениях, кроме самого крайнего, горячего). Питается цепь управления от плюса вентилятора отопителя, у меня на нем как раз стоит реле контроля напряжения, которое уже имеет задержку включения 5 секунд после достижения рабочего напряжения, и отключение питания при падении напряжения ниже определенного порога.
Вкратце - Работа только при условии нормального напряжения бортсети и при включенном вентиляторе, постепенное в три этапа с задержкой по 10 секунд включение нагрузки, и выключение её по мере прогрева автомобиля либо при повороте регулятора температуры. Уже правда не нравится, что при таком подключении в случае просадки напряжения ниже порога отключаться будет "печка" полностью, вместе с вентилятором, один из выходов - установка еще одного реле контроля напряжения с более высоким порогом, допустим перед третьим силовым реле.
Пока все прогнозы виртуальные, полевые испытания еще не проводил. Возможно, при включении полной нагрузки будет такая жесткая просадка по напряжению что придется отказаться от третьего реле и использовать тэн на 2/3 мощности.
Максимальная мощность отопителя 1500ватт
Место установки. На фото уже с клеммами нового образца, у меня клеммы под гайку
фото из интернета.
Буду признателен за любые советы, теоретическую и практическую помощь :)
PS в обед не удержался сбегал к машине. На холостых без нагрузки 14.8В, после включения одной секции ТЭН на секунду две напряжение падает до 13.8В, потом восстанавливается до 14.6В. Через пять секунд включенную секцию в руках не удержать (естественно, без обдува, включал "на коленке").
1000 Вт, если брать напряжение 14 В- это 71 А. Много.
Обратите внимание, рисунок - это не электрическая схема, а примерный алгоритм включения.
Подключение только напрямую от аккумулятора, Radster советует "10 кв.мм сечения и предохранители. Даже, может, не предохранитель, а автомат на 80 ампер, желательно автомат именно для постоянки."
На более новых тэнах мощность снизили до 900ватт, вроде бы.
PS Итак, добавляю пост. АХТУНГ АХТУНГ кто из людей, не пугающихся при слове ТЭН знает и может проконсультировать о конструкции контроллера на базе Ардуино? Несмотря на всю кажущуюся простоту постройки аналогового контроллера, очень хочется попробовать программируемый алгоритм!
Вот уже год как мы вместе. Хочется написать отзыв, но пока никак не соберусь.
Но сейчас не об этом. Очень бы хотелось услышать ваше мнение о вариантах подключения электрического обогревателя. На форуме мнения разные, это хорошо для критической оценки ;)
При "русификации" продукции Рено Автовазом был удален из печки электрический элемент обогрева. Можно долго рассуждать о достаточности печки маленького Логана в разы большем салоне, но я принял решение, что хочу вернуть на родное место теплоэлектронагреватель. При коротких поездках зимой в моих условиях эксплуатации вещь КМК очень полезная. А из всех возможных вариантов крайне бюджетная. По крайней мере так казалось сначала б/у обогреватель всего 1000 руб.
Думалось, что процедура не намного сложнее установки воздушного фильтра в автомобилях ограниченной комплектации. Да плюс еще провода бросить. Но, как выяснилось, включение осуществляется по сложному алгоритму, управляемому ЭБУ двигателя. Двигателя Рено, конечно же... Вестамотор делать этого не умеет...
Поэтому сейчас занимаюсь поиском хирурга, готового помочь в установке мехчасти, а сам придумываю новый алгоритм.
Пока проект алгоритма выглядит так
Я так понимаю, одной из целей оригинального алгоритма было снижение пиковых нагрузок на бортовую систему энергоснабжения (о нем много написано, и есть видео в ютубе). При этом хочется, что бы работа была полностью автоматизированной и понятной. Поэтому в схеме участвуют три реле задержки времени (алиэкспресс, по 60 руб, задержка включения до 10 секунд), три нормально замкнутых термостата, установленных внутри корпуса печки сразу за тэном, с постепенно снижающейся температурой разрыва цепи, например, 70, 50, 40 градусов слева направо соответственно, по 20 руб), три силовых реле по 110 руб), геркон на регулятор температуры под панелью управлением отопителем салона (разрыв цепи во всех положениях, кроме самого крайнего, горячего). Питается цепь управления от плюса вентилятора отопителя, у меня на нем как раз стоит реле контроля напряжения, которое уже имеет задержку включения 5 секунд после достижения рабочего напряжения, и отключение питания при падении напряжения ниже определенного порога.
Вкратце - Работа только при условии нормального напряжения бортсети и при включенном вентиляторе, постепенное в три этапа с задержкой по 10 секунд включение нагрузки, и выключение её по мере прогрева автомобиля либо при повороте регулятора температуры. Уже правда не нравится, что при таком подключении в случае просадки напряжения ниже порога отключаться будет "печка" полностью, вместе с вентилятором, один из выходов - установка еще одного реле контроля напряжения с более высоким порогом, допустим перед третьим силовым реле.
Пока все прогнозы виртуальные, полевые испытания еще не проводил. Возможно, при включении полной нагрузки будет такая жесткая просадка по напряжению что придется отказаться от третьего реле и использовать тэн на 2/3 мощности.
Максимальная мощность отопителя 1500ватт
Место установки. На фото уже с клеммами нового образца, у меня клеммы под гайку
фото из интернета.
Буду признателен за любые советы, теоретическую и практическую помощь :)
PS в обед не удержался сбегал к машине. На холостых без нагрузки 14.8В, после включения одной секции ТЭН на секунду две напряжение падает до 13.8В, потом восстанавливается до 14.6В. Через пять секунд включенную секцию в руках не удержать (естественно, без обдува, включал "на коленке").
1000 Вт, если брать напряжение 14 В- это 71 А. Много.
Обратите внимание, рисунок - это не электрическая схема, а примерный алгоритм включения.
Подключение только напрямую от аккумулятора, Radster советует "10 кв.мм сечения и предохранители. Даже, может, не предохранитель, а автомат на 80 ампер, желательно автомат именно для постоянки."
На более новых тэнах мощность снизили до 900ватт, вроде бы.
PS Итак, добавляю пост. АХТУНГ АХТУНГ кто из людей, не пугающихся при слове ТЭН знает и может проконсультировать о конструкции контроллера на базе Ардуино? Несмотря на всю кажущуюся простоту постройки аналогового контроллера, очень хочется попробовать программируемый алгоритм!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (24)
# 10 января 2019 в 17:09 0 | ||
|
# 10 января 2019 в 19:40 0 | ||
|
# 10 января 2019 в 21:16 +1 | ||
|
# 10 января 2019 в 22:07 0 |
# 10 января 2019 в 22:10 0 |
# 10 января 2019 в 22:16 0 | ||
|
# 20 января 2019 в 16:35 0 |
# 21 января 2019 в 09:08 0 | ||
|
# 10 февраля 2019 в 10:54 -1 |
# 10 января 2019 в 22:13 0 | ||
|
# 10 января 2019 в 22:18 0 | ||
|
# 11 января 2019 в 09:54 0 |
# 11 января 2019 в 10:19 0 |
# 11 января 2019 в 10:21 0 | ||
|
# 11 января 2019 в 10:28 0 |
# 11 января 2019 в 10:28 0 | ||
|
# 11 января 2019 в 10:35 0 |
# 12 января 2019 в 10:56 +2 | ||
|
# 14 января 2019 в 20:15 0 | ||
|
# 8 февраля 2019 в 20:59 0 |
# 8 февраля 2019 в 21:43 0 |
# 9 февраля 2019 в 05:37 -1 | ||
|