{/if}

Замена свечей зажигания

Автор: Андрюха
Опубликовано: 3269 дней назад (15 мая 2015)
Бортовик: Андрюха
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Кратко о машине:
Текущие показатели:
Оценка машины - 1
На ТО-2 по регламенту мне заменили свечи. Стояли с завода Чемпион RC87YCL, а поставили НЖК (марка будет видна на фото ниже). На этих свечах я проехал около 6000 км, о чем сильно жалею. Ну кто же знал, что ОД может заниматься откровенным вредительством... Но об этом ниже. Двигатель с этими свечами стал работать гораздо хуже. Выражалось это в громкой работе и каких-то непонятных звуках - звяканьях при запуске, подвываниях мотора. Почитав форум и порывшись в каталогах, было принято решение купить свечи Денсо К20ТТ, что и было сделано. Когда на улице потеплело, звук работы мотора стал уж сильно действовать на нервы - для начала решил заменить свечи - в первую очередь грешил на них и не напрасно. Перед началом работы по замене купил свечной ключ, набор щупов и достал коробку из-под свечей, поставленных у дилера.

Вот рядом две упаковки:

Теперь смотрим для каких машин предназначены эти свечи:

Машин с двигателем К4М что-то здесь не наблюдается.
Снимаю первую катушку зажигания и пытаюсь вывернуть свечу - фиг там, не идёт. С очень большим усилием всё же сорвал её с места, думал сломаю... Пронесло. Ну каким идиотом надо быть, чтобы так перетянуть свечу? Остальные три свечи были затянуты нормально - хоть это хорошо. Сразу вспомнил "диагноз" Сергея Погребного, который он мне написал в письме на мою жалобу:
" Свечи НЖК у тебя могут плохо работать не из-за отсутствия смазки, а из-за того, что их банально перетянули. У этих свечей очень тонкий и нежный корпус и при перетяжке он деформируется. Свеча теряет герметичность и дает пропуски зажигания на оборотах."

Ну а теперь проверим зазор - япона мама, щуп 0.8 не лезет, меньшие даже пробовать не стал, т.к. на этих свечах заводской зазор установлен неправильно, точнее может и правильно, но для других машин, а не для Ларгуса. Уже потом, посмотрев по каталогам, стало ясно, что эти свечи на Ларгусе вообще не используются. Ну и как ОД Техинком называть после этого?
По мануалу зазор свечей для двигателя К4М должен составлять 0.95 +- 0.05 мм. Сергей, который этот мануал и писал, вообще советует 1 мм. Если это рекомендованные свечи, то там этот зазор уже стоит, а если аналоги, то зазор надо выставлять. Кстати, на Денсо К20ТТ зазор как раз 1 мм.
Цитата: "По свечам ты мне подтвердил мой диагноз. НЖК были изуродованы при затяжке (про их мягкий корпус я тебе писал). И зазор на них был выставлен неправильный. Должно быть не менее 1,0 мм. Когда я пользовался на своем Туссане этими свечами, то перед установкой самостоятельно увеличивал зазор до 1 миллиметра, так как на них почему-то по умолчанию изготовитель ставит 0,8 мм. Нынешние чемпионовские сразу имеют зазор 1,0 мм. Зазор зависит не от изготовителя свечи, а от изготовителя двигателя. На среднефорсированных инжекторных двигателях он должен быть 1,0 мм для свечей любых изготовителей. Мотор убить этими свечами ты не мог, а вот каталитический нейтрализатор - запросто. При пропусках зажигания несгоревший бензин догорает в нейтрализаторе, сильно его перегревая."
В общем, поставил вот эти свечи, предварительно на всякий случай проверив зазор:

Теперь перейдём к катушкам зажигания. Вытащить их из колодца оказалось очень непросто. Впрочем, об этом уже писали те, кто сталкивался с этим - герметик, выдавленный в колодец при затяжке ГБЦ на заводе. Это не только Вазовский косяк, Испанские движки собираются точно так же. Этот герметик от высокой температуры плавится и приклеивает в колодце катушку как клеем. Вот он виден на фото:


Еле его отчистил. На ТО-2, естественно этим никто заниматься не стал.
Смутили меня раздавленные резинки. Они такие на всех четырех катушках, причем с разных сторон замятия от места, где катушка прикручивается болтом.
Фото замятия:

На этом фото замятие как раз под болтом крепления катушки, но есть и с противоположной стороны. Что с этим делать я не знал, а посему поставил как есть. Если у тех, кто будет читать всю эту мою писанину, есть какие-то мысли по этому поводу - поделитесь.

И еще один очень важный момент: В мануале написано, что перед установкой катушек зажигания, надо на внутреннюю их часть нанести 2 мм валик смазки Fluostat 2L. Ну надо, так надо. Стал искать эту смазку (заранее, конечно, а не в процессе работы). Нигде её нет, а французский оригинал в экзисте 4000 рублей стоит за тюбик. Жаба задавила за такую цену покупать и снова пишу письмо Серёге - мол дай мне названия аналогов, а то, мол дочку Абрамовича не ..., ну, в общем, понятно чего не делаю с ней. В ответ получаю вот такую консультацию:
"Сегодня прочитал твое письмо и решил ответить еще раз. Во-первых, не нужна там никакая смазка! На Ларгусе стоит тот же движок, что и на остальных Рено и никакой смазки там не предусматривалось. Это мой соавтор, писавший раздел "Электрооборудование", решил блеснуть эрудицией и загнал операцию из сервисного мануала. Он вообще обожает подпустить воды в книгу и я с ним по этому поводу часто ругаюсь. Если уж очень хочется намазать, купи обычную медесодержащую смазку. она продается в любом магазине автозапчастей.
Повторяю - не нужна там никакая смазка. Это просто перестраховка - защита от возможной коррозии контактов свечи и катушки зажигания. На этом же движке, устанавливаемом на Логан, Дастер и т.п. никакой смазки в этом месте не предусмотрено."
Кстати, на ТО-2 ничем внутри катушек не мазали. Впрочем, вот к этому у меня никаких претензий нет, ибо Сергею я доверяю - все книги по ремонту машин издательства "Третий Рим" написаны им или с его участием. Ну а его самого я знаю еще с тех пор, когда он был конструктором на АЗЛК.

Ну и в заключение хочу сказать: на новых свечках машинка завелась мягко, движок стал работать тихо, во всяком случае, гораздо тише и мягче чем на "неправильных" свечках от ОД. И субъективно, машина поехала лучше и резвее. Но это субъективные ощущения. Изменился расход топлива или нет - пока не знаю, но по городу это заметить достаточно проблематично, ибо "нет чистоты эксперимента". Если кому-то все вышенаписанное поможет - буду рад. И хочу предостеречь - ОД доверяй, но проверяй. Машинка-то не их, а своя, родная.
Обтяжка плёнкой
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (13)
ПашкаНаЛаргусе # 15 мая 2015 в 05:41 0
Поставили, засранцы, чё было, вместо того, что надо..
ярик # 15 мая 2015 в 06:52 0
Потому я и забил на гарантию. Благо информацию сейчас можно добывать любую, а проверенные мастера есть. Кстати отрицательный отзыв - тоже очень полезная информация.
ярик # 15 мая 2015 в 07:38 0
Валик из герметика сразу посчитал блажью, оказывается не ошибся. К не штатным свечам у меня крайне настороженное отношение. Почти всегда приборы показывают ухудшение сгорания топлива. Редко когда выходит результат близкий к щтатному. Если нет возможности и времени вести объективные эксперименты, лучше ставить заводской вариант. Лучше тянет, хуже тянет - крайне субъективная оценка. Это и от топлива может зависеть и от температуры и от влажности и от настроения испытателя. Я придерживаюсь принципа медицины - не навреди.
ПашкаНаЛаргусе # 15 мая 2015 в 10:05 0
Это точно. Я глянул как- то статейку в журнале про свечи. купил. Провода ещё высоковольтные. (Про девятку рассказ) поменял всё и машину как подменили. И работает ровненько и резвость появилась. А товарищу свечи такие не пошли, хотя писали про них, что и для инжектора и для карба идут. Короче, на свечах, которые он мне отдал- циферки другие были. Оказалось- свечи в Китае выпущены были.. И ещё. Если на упаковке заявлен зазор, то он должен быть на всех 4- х свечах одинаковый. А иначе- плохой производитель.
Д-Митрий # 15 мая 2015 в 13:51 +1
Кстати о зазорах. В каталоге Denso свечи K20TT (как и K20PR-U тоже "допущенные" в Ларгус) имеют зазор 0,8. Проверял при установке? Реально 1,0? Почему ОД поставил NGK №28? Да очень просто: тот же exist предлагает их в качестве аналога. Я сам с этим всем столкнулся, когда свечи себе выбирал. Но есть у меня привычка профессиональная не доверять кроссировкам, а проверять самостоятельно по каталогам производителей.
Андрюха # 15 мая 2015 в 17:09 0
Немножко не так. Каталог Денсо я не смотрел, а может и смотрел, но уже не помню. В каталоге экзиста на Ларгус и ему подобные машины предлагаются свечи Денсо 4-х вмдов. При просмотре описания свечей видно, что зазор 0.8 только у свечей K20PR-U. На этих свечах зазор надо увеличить, иначе будут такие же черные как и свечи НЖК на фото выше. Еще два вида свечей имеют заводской зазор 1.0 мм - щупом я мерял все свечи - 0.95 пролезает. А вот 4-ый вид свечей, какой-то супернанотехнологичный и дорогой, имеет зазор 1.1 мм - эти свечи для покупки я не рассматривал. Вся инфа из каталога экзиста. Кстати, если искать в экзисте свечи по марке и модели машины Ларгус, указанные свечи НЖК № 28 не пробиваются даже как аналоги.
Д-Митрий # 21 мая 2015 в 11:34 0
Видимо, разные у нас экзисты))) Аж засомневался, проверил в PDF каталоге Denso, взятом на exist: и для K20PR-U и для K20TT указан зазор 0,8. Более того, на том же экзисте взял каталог "чемпиона" и что же? Установленные на заводе RC87YCL по каталогу тоже идут с зазором 0,8! Где правда, брат? (с)
Андрюха # 21 мая 2015 в 16:33 0
Помучил ты меня с правдой, брат. Но все же нашел ту информацию, которой руководствовался. Открываем официальный каталог свечей Денсо на 2014-2015 год и на главной странице забиваем в соответствующих окошках, марку, модель, год выпуска авто и объем двигателя. Внизу появляется таблица, в которой находится 4 вида свечей Денсо для Ларгуса. Далее кликаем мышкой на каждую свечу по-очереди и получаем полную характеристику. Для к20тт получаем: K20TT Product specifications Diam (mm) 14 Electrode 1 - Earthed Electrode Electrode Gap (mm) 1.0 Ground Nickel Needle Hex mm 16 Spec Twin Tip Terminal Shape Solid Thread Length (mm) 19 Product Status Available Здесь видно, что зазор этой свечи для Ларгуса составляет 1 мм.
Андрюха # 21 мая 2015 в 16:41 0
Вот ссылка на каталог: http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ Далее всё наглядно можешь увидеть сам и убедиться, что конкретно для Ларгуса 16-тиклапанника свечи Денсо к20тт идут с зазором 1 мм. Для других машин зазор может быть и другой, но у меня нет времени проверять это.
Борисыч 36 # 15 мая 2015 в 21:03 0
В толстой умной книге по техобслуживанию Ларгуса для смазки наконечников ВВ проводов (8V) и катушек зажигания (16V)при замене свечей зажигания рекомендованную супер - пупер смазку "можно заменить техническим вазелином". А я читаю между строк - она там не нужна, сынок...
Андрюха # 16 мая 2015 в 01:44 0
Ха-ха-ха. Повеселил.
Павел # 16 мая 2015 в 20:56 0
Купил такие свечи:CHAMPION RC87YCL, вроде бы рекомендованы заводом и с зазором ничего мудрить не надо.
Андрюха # 25 мая 2015 в 18:49 0
И это правильно!

???